Отчет по резултатам самообследования МБОУ Михайловская средняя школа имени героя РФ Турубары ВА за 2023 год

I.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Самообследование МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской
Федерации Турубары В.А.» проводилось в соответствии с Порядком о проведении
самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Отчетным периодом проведения самообследования в МБОУ «Михайловская
средняя школа имени Героя Российской Федерации Турубары В.А.» является
предшествующий самообследованию календарный год. Основным видом деятельности
школы является реализация общеобразовательных программ:
начального общего,
основного общего и среднего общего образования. Также школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Михайловская средняя школа имени Героя
Российской Федерации Турубары Владислава
Алексеевича» Сакского района Республики Крым
(сокращенное наименование: МБОУ «Михайловская
средняя школа имени Героя Российской Федерации
Турубары В. А.»)

Руководитель

АбдувелиевАйдерСерверович

Адрес организации

Республика Крым, Сакский район, село
Михайловка, ул. Школьная, дом 23, 296573

Телефон, факс

(36563) 2-42-07

Адрес электронной почты

e-mail: school_sakskiy-rayon15@crimeaedu.ru

Учредитель

Муниципальное образование Сакский район
Республики Крым

Дата создания

1875 г.

Лицензия

№ 0457 от 06.07.2016 г.

Свидетельство о
государственной аккредитации

16.10. 2017 г.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя
школа имени Героя Российской Федерации Турубары Владислава Алексеевича»Сакского
района Республики Крым является муниципальным бюджетным общеобразовательным

1

учреждением, ориентированным на всестороннее формирование личности обучающегося
с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и
способностей. Развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление
дополнительных мер социальной поддержки детей; формирование общей культуры
личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания
образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для
осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа
жизни.
Принципами образовательной политики является следующее:
- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом,
педагогов и родителей);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение
образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие
способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая стандарт образования);
- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей
учеников, их профессиональных склонностей);
- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого
школьника в перспективе);
- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и
дополнительного образования.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе:
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

2

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;вносить
предложения по корректировке плана
мероприятийорганизации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Родительские комитеты

Реализует право участвовать в управлении
образовательной организацией, в части касающейся
обучения и воспитания детей

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:


Методическое объединение учителей социально- гуманитарного цикла;



Методическое объединение учителей естественно- математического цикла;



методическое объединение учителей начальных классов;

Основные формы координации деятельности:
•
•
•
•
•

план работы МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской
Федерации Турубары В.А.» на год;
план ВСОКО
план внутришкольного контроля;
план реализации программы воспитания и социализации начального общего
образования;
план реализации программы воспитания и социализации основного общего
образования.

Организация управления
требованиям.

образовательного

учреждения

соответствует

уставным

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:


сФедеральнымзакономот29.12.2012№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийской
Федерации»;
 приказомМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№286«Обутверждениифеде
рального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 приказомМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№287«Обутверждениифеде
рального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего

3

общего образования»;
 СП
2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы
внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные
планы воспитательной работы;
 расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
(мин.)

урока Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут(сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

5

33

2–11

1

45

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.

Таблица 3. Общая численность обучающихся,
образовательные программы в 2023 году:
Название образовательной программы

осваивающих

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 105
образования

4

Основная образовательная программа основного общего 111
образования
Основная общеобразовательная
общего образования

программа

среднего 23

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 239
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:











основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего,
основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
(вариант7,2).
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП

Во втором полугодии 2022/2023 учебного года школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. МБОУ «Михайловская средняя
школа имени Героя Российской Федерации Турубары В.А.» разработала и
утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных
программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП.
Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне
начального общего и обучающихся 7-х классов на уровне основного общего образования
на обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской Федерации Турубары
В.А.» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.
Школа разработала и приняла на педагогическом совете 22.08.2023 (протокол № 13)
основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и
среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных

5

программ, а также определила направления работы с участниками образовательных
отношений для достижения планируемых результатов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-7-х классах
на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 4 основных общеобразовательных программы,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя
Российской ФедеацииТурубары В.А.» внедряет в образовательный процесс Концепцию
информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология», <...>. Рабочие программы учебных
предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости
обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР

6

В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы обучающие семинары для педагогов. На
мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы.
МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской ФедеацииТурубары
В.А.»осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Профили обучения
В 2022/2023 учебном году для обучающихся 10 класса
сформирован
универсальный
профиль, в 11 обучающиеся продолжают обучаться по
универсальному профилю.
Обучающиесясограниченнымивозможностямиздоровья
ВМБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской Федерации
Турубары
В.А.»
наконецотчетногопериодаобучается3ученикасограниченными
возможностямиздоровья,чтосоставляет1,2%
отобщейчисленностиконтингента.
Школареализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития.АООП разработана
в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.В Школе созданы специальные условия
для получения образования обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с
ОВЗ скомплектованы в зависимостиот категории обучающихся, вариантов
адаптированных основных образовательных программ и СанПиН. В школе
функционируют общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ может обучаться
совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.Разработана программа коррекционной
работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводит педагогпсихолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения, в том числе
специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные
средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия
на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и
приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения

7

доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов,
образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности в МБОУ ««Михайловская средняя школа
имени Героя Российской Федерации Турубары В.А.» соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности. В 2023 годузанятия по внеурочной деятельности проводились в
традиционном очном формате. Внеурочная деятельность была организованна по 5
основным направлениям:
- духовно-нравственное: («Юный читатель», «Выразительное чтение», «Мы и
окружающий мир»).
- спортивно-оздоровительное: («Подвижные игры», «Спортивные игры», «Волейбол»).
- общеинтеллектуальное: («Занимательная грамматика», «Занимательный английский»,
«Решение текстовых задач», «Подготовка к ОГЭ: математика», «Подготовка к ОГЭ:
русский язык», «Физика в задачах и экспериментах», «Мир информатики», Занимательная
математика», «Делопроизводство и информационные технологии»)
- общекультурное: («Я рисую мир», «Увлекательное рукоделие»)
- социальное: («Экологический патруль», «Юный книголюб», «Психология общения»,
«Крымоведение», «Финансовая грамотность»)
Формы организации внеурочной деятельности: секции, подготовка и участие в
творческих конкурсах, акциях, выставки работ обучающихся.
В ходе проведения занятий по внеурочной деятельности включаются вопросы по
функциональной грамотности.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности всех уровней
образования
выделено
направление
–
еженедельные
информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственнойиэкологическойнаправленности«Разговорыоважном».
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», были
разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными заорганизациюи
проведениевнеурочныхзанятий «Разговорыоважном»являютсяклассныеруководители.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
 фактическипроведенывсоответствиисрасписанием;
 темызанятийсоответствуюттематическимпланамМинпросвещения;
 формыпроведениязанятийсоответствуютрекомендованным.
Вывод.Выявленныепроблемынеповлиялинакачествоорганизациивнеурочной
деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательнаяработа2023году осуществляласьвсоответствиис
рабочимипрограммами воспитания, которые были разработаны для каждого
уровня и включены в соответствующую ООП. Воспитательнаяработапо
рабочимпрограммамвоспитанияосуществляетсяпо следующиммодулям:
инвариантные–«Классноеруководство»,«Урочнаядеятельность»(поФГОС-2021)

8

«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)
«Курсы
внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021)
«Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация».
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Ключевые общешкольные дела.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
 коллективныешкольныедела;
 акции;
 читательские конференции;
 военно-спортивныеигры;
 соревнованияит.д.
Работапогражданско-патриотическомувоспитаниюобучающихсяМБОУ «Михайловская
средняя школа имени Героя Российской Федерации Турубары В.А.»
организуетсяврамкахреализациирабочейпрограммывоспитания, вчастностивариативного модуля
«Гражданско-патриотическийклуб»Деятельностьноситсистемныйхарактери направлена на
формирование:
 гражданского-правосознания;
 патриотизмаидуховно-нравственныхценностей;
 экологическойкультурыкакзалогасохранениячеловечестваиокружающего мира;
 активнойгражданскойпозициичерезучастиевшкольномсамоуправлении.
Анализплановвоспитательнойработы1–11-хклассовпоказалследующиерезультаты:
 планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и
расширение его кругозора;
 наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в
гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Верменич Ю.Ю., Зинченко А.Н., Журковой Т.В., Коржовской Т.В.,
 Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической
направленностипоказывают, что в целом классные руководители проводят
классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности: экскурсии; поисковоисследовательскую работу; встречи с участниками локальных войн, ветеранами ВОВ
и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками МБОУ «Михайловская средняя
школа имени Героя Российской Федерации Турубары В.А.», кружковую и досуговую
деятельность.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношенияк государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В
состав ячейки вошли 60 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за работу первичного

9

школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Верменич
Ю.Ю.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты
РДДМ «На связи с природой» и «Хранители истории». В рамках проекта «На связи с
природой» создан экологический отряд.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими
рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/2024
учебном году в МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской
Федерации Турубары В.А.» введен профориентационный минимум для обучающихся 6–
11-х классов.
В 2023/2024 учебном году школа реализует профориентационный минимум на
базовом уровне. План мероприятий включает все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.Для реализации программы базового уровня в
МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской Федерации Турубары
В.А.» для участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности
созданы следующие организационные и методические условия:







назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе Заблуда Т.Ф.
определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–11-х классов, педагог-психолог Залиская
А.А.;
специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж
по организации и проведению профориентационной работы;
сформированы
учебные
группы
для
участия
в
профориентационныхмероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.

Мероприятиями для реализации профориентационного
процентов обучающихся 6–11-х классов.

минимума

охвачены

100

В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2023

В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11-х Заместитель директора по
классов предусмотрено проведение профориентационных УВР
уроков еженедельно (по четвергам, 1 час)

10.09.2023

Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» – Заместитель директора по
зарегистрировано 110 (100%) обучающихся 6–11-х классов
воспитательной работе.

10

20.09.2023

Обеспечена возможность участия в онлайн-диагностике Педагог-психолог
обучающихся 6–11-х классов. Приняли участие в диагностике классные руководители
90% обучающихся 6–11-х классов

21.09.2023–
27.09.2023

Проведены групповые консультации
результатов онлайн-диагностики

с

обсуждением Педагог-психолог

Эффективность воспитательной работы МБОУ «Михайловская средняя школа
имени Героя Российской Федерации Турубары В.А.» в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать
вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы МБОУ
«Михайловская средняя школа имени Героя Российской Федерации Турубары В.А.» в
2022-2023 учебном году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объеме.
Дополнительное образование
Реализовывалась
направлениям:

дополнительная

общеразвивающая

программа

по

двум

- художественному – «Удивительный мир»
- физкультурно-спортивному «Баскетбол»
Учащиеся школы принимали участие в соревнованиях муниципального уровня по
баскетболу.
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года
организовано объединение дополнительного образования Театральная студия "Создавай и
вдохновляй"». Разработана программа дополнительного образования. Руководитель
театральной студии – педагог дополнительного образования Ларенкова В.Г..
Дополнительным образованием охвачено 85обучающихся. Сформировано
расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной
программой и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена
дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось
обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах
дополнительного образования.
В 2023 году занятия по программам дополнительного образования проводились в
традиционном очном формате.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в целом
удалось сохранить контингент обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования повысилось.

11

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской Федерации Турубары
В.А.» в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
работы образовательных организаций. Так, школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два ручных,рециркуляторы
передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
 закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного
требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
 разместила на сайте МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя
Российской Федерации Турубары В.А.» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров
и социальных сетей.


Обеспечение безопасности образовательного процесса.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы
и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда,
правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению
террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность
школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую,
взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания,
мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
 защита здоровья и сохранение жизни;
 соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;
 обучение учащихся и персонала школы методам обеспечения
личной безопасности и безопасности окружающих.
Работапо антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и
экстремизмувключает:
 проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия
терроризму и экстремизму;
 непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
 организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими
службами, с родительской общественностью.
Организация
противодействия
терроризму
регламентируется
основными
законодательными актами и иными нормативными правовыми документами.Опираясь на
эти документы, в школе разработан пакет документов по организации работы по
антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
 паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;
 паспорт безопасности обучающихся;
 инструкции, памятки.
Со всеми сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с
законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.

12

Вывод: В школе ведётся определенная работа по созданию безопасных условий
сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных
ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е
и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-11х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Продолжительность
(минут)

урока Количество
учебных Количество учебных
дней в неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
 35 минут (сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)

5

33

2–11

1

45

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/2023 год
по состоянию на 31 декабря 2023
№
п/п

1

2

2022/2023
учебный год

Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/2023), в том числе:

239

– начальная школа

105

– основная школа

111

– средняя школа

23

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

13

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

3

4

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

1

– в основной школе

1

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

20
54
50
40
29
44
67
62
53
56
50
46
30
39
45

18
5
10
33
11
8
5
5
8
11
48
4
5
9
90

60
21
38
40
52
50
33
38
42
41
43
31
50
39
42

6
6
3
15
4
1
0
0
1
1
7
3
2
5
27

20
25
12
19
19
6
0
0
5
3
8
23
20
22
13

80
46
50
60
71
56
33
38
47
44
50
54
70
61
55

%успеваемости

%качествазнаний

%

Количество

6
13
13
32
6
7
10
8
10
15
56
6
3
9
97

%

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Количество

Количество

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

%

%

30
24
26
80
21
16
15
13
19
27
111
13
10
23
214

Учетуспеваемостиобучающихсяв2022/2023учебном
году
2
3
4
5

Количество

2
3
4
Всего
5
6
7а
7б
8
9
Всего
10
11
Всего
ИТОГО

Количествообуча
ющихся

Классы

Таблица 6. Рейтингучебныхдостиженийобучающихся2-11классов по итогам 2022/2023
учебного года

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
значительно вырос (на 9,0 процентов (в 2022-м был 51,0%), процент
учащихся,окончивших на «5», вырос на 2 процентов (в 2022-м – 17,0%). Если сравнить
результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы

14

основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что

процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2 процента (в 2022-м был 52%),
процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 2 процента (в 2022-м –10 %).
Факторы, препятствующие повышению качества преподавания предметов и развитию
профессиональной компетентности педагогов: низкая мотивация учащихся вотдельных
классах,традиционные формы работы на уроках, сокращение количества часов по
программе без уменьшения объема учебного материала не только снижает возможность
формирования положительной мотивации в изучении предмета, но и отрицательно
сказывается на результативности обучения, в том, числе на подготовку к предметным
олимпиадам. В связи с этим перед педагогическим коллективом поставлена задача заранее
планировать и организовывать работу с мотивированными учащимися, всем педагогам
принимать активное участие в подготовке к конкурсам учащихся различного уровня,
каждому учителю необходимо строить свою педагогическую деятельность так, чтобы
способствовать формированию высокого уровня развития способностей у одарённых
детей и совершенствованию педагогического мастерства; продолжить работу по
подготовке учащихся к олимпиадам; обязательно вести исследовательскую работу с
учащимися.
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 8 процентов (в 2022-м
количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 5 %), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен.
Таблица 7. Результативностьобученияучащихся2-4классовпо предметам
2022/2023 учебного года (начальное общее образование)

предмет

начальный
уровень
кол(1-2 балла)
воучащи колхся
во
%

средний
уровень
(3 балла)
колво
%

достаточныйур
высокий
овень
уровень(
(4 балла)
5 баллов)
колколво
%
во
%

качество
знаний
2022/2023

русскийязык

79

0

0

22

28

38

48

19

24

73,0

литературноечтение

79

0

0

12

15

30

38

37

47

85,8

роднойязык (русский)

39
12

0
0

0
0

8
1

20
8

16
3

41
25

15
8

39
67

79,4
91,6

40

0

0

6

15

18

45

16

40

85,0

литературное чтение на
родном языке (крт)

12

0

0

1

8

1

8

10

84

92,0

английскийязык

79

0

0

32

41

21

27

25

32

75,6

окружающиймир

79

0

0

11

14

37

46

32

40

86,2

математика

79

0

0

24

30

31

39

25

31

70,0

ИЗО

79

0

0

0

0

7

9

73

91

100,0

роднойязык (крт)
литературное чтение на
родномязыке (русском)

15

музыка

79

0

0

0

0

13

16

66

84

100,0

физкультура

79

0

0

0

0

5

6

74

94

100,0

технология

79

0

0

0

0,00

6

8

73

92

100,0

Таблица 8 Результативностьобученияучащихся5-9классовпо предметам 2022/2023
учебного года (основное общее образование)

предмет
колвоучащих
ся

начальный
уровень
(1-2 балла)
кол%
во

средний
уровень
(3 балла)
кол%
во

достаточныйур
высокий
овень
уровень
(4 балла)
(5 баллов)
колкол%
%
во
во

Качество
знаний
2022/2023

русскийязык

110

0

0,00

56

51

48

44

6

5

49,0

литература
иностранныйязык
(английский)
ИсторияРоссии.
Всеобщаяистория

110

0

0,00

37

34

53

48

20

18

66,3

110

0

0,00

50

45

42

38

18

17

54,5

110

0

0,00

30

27

62

56

18

17

72,7

обществознание

89

0

0,00

51

57

31

35

7

8

42,6

математика(5-6кл)

37

0

0,00

7

19

17

46

13

35

81,0

алгебра

73

0

0,00

37

51

31

42

5

7

49,3

геометрия

73

0

0,00

40

55

25

36

7

10

43,8

информатика

73

0

0,00

9

12

35

48

29

40

87,6

география

110

0

0,00

25

23

62

56

23

21

77,2

биология

110

0

0,00

32

29

63

57

15

14

70,9

химия

45

0

0,00

22

49

22

49

1

25

51,1

физика

73

0

0,00

31

42

30

42

12

16

57,5

57

0

0,00

15

26

25

44

17

30

73,6

8

0

0,00

0

0

6

75

2

25

100,0

57

0

0,00

15

26

21

37

21

37

73,6

8

0

0,00

0

0

6

75

2

25

100,0

ОБЖ

45

0

0,00

2

4

16

36

27

60

95,5

ИЗО

65

0

0,00

3

5

20

31

42

64

95,3

музыка

83

0

0,00

2

2

24

29

57

69

97,5

Черчение

27

0

0,00

5

19

12

44

10

37

81,4

роднойязык(русский)
Родной
язык(крымскотатарский)
роднаялитература(ру
сская)
роднаялитерат
ура(крт)

16

физкультура

110

0

0,00

0

0

5

5

105

95

100

технология

83

0

0,00

3

4

30

36

50

60

96,3

Таблица 9. Результативностьобученияучащихся10-11классовпо предметам 2022/2023
учебного года (среднее общее образование)
предмет

русскийязык
литература
роднойязык
(русский)

колвоучащих
ся
23
23
23

начальныйу
ровень
(1-2 балла)
кол-во
%
0
0
0

0,00
0,00
0,00

история
обществознание
математика
черчение

23
23
23
23
23

0
0
0
0
0

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

информатика
география
биология
химия
физика
астрономия
ОБЖ
физкультура
Индивид. проект

23
23
23
23
23
10
23
23
10

0
0
0
0
0
0
0
0
0

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0

английскийязык

среднийу
ровень
(3 балла)
кол-во
%

достаточныйуров
высокийу
ень
ровень
(4 балла)
(5 баллов)
кол-во
%
кол-во
%

качество
знаний
2022/2023

8
5
7

35
22
30

8
8
6

35
35
27

7
10
10

30
43
43

65,2
78,2
69,5

2

9

7

31

14

62

91,3

3
9
4
1

13
39
17

10
9
10
1

43
39
43

10
5
9
21

43
22
39

86,9
60,8
82,6

2
3
5
8
7
0
3
0
0

9
13
22
35
30
0
13
0
0

10
9
8
9
6
1
5
3
1

11
11
10
6
10
9
15
20
9

48
48
43
26
43
90
65
87
90

91,3
86,9
78,2
65,2
69,5
100,0
86,9
100,0
100,0

43
39
35
39
27
10
22
13
10

Обучающиесявсехклассовпоказали100%качествообученностипотакимпредметам:
ИЗО, музыка, технология, физическая культура, роднаялитература (крт), ОБЖ,астрономия,
информатика, индивидуальный проект (10-11классы),чтообъясняется спецификой
вышеперечисленных предметов.Предметов с низким качеством знаний в 2022/2023
учебном году нет.
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и
ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.В
2023 году школьники, прибывшие из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей,
которые с 2021/2022 учебного года продолжили учебу на территории Российской
Федерации, могли воспользоваться правом выбора формы ГИА: они могли сдавать ОГЭ
или ЕГЭ либо пройти ГИА в форме промежуточной аттестации (приказ Минпросвещения,
Рособрнадзора от 22.02.2023 № 131/274). В МБОУ «Михайловская средняя школа имени
Героя Российской Федерации Турубары В.А.» было зачисленодва обучающихся 9-го
класса, прибывших из ЛНР. Обучающиеся выбрали ГИА в форме промежуточной
аттестации и успешно ее прошли.
Таблица 10. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

17

Общее количество выпускников

27

10

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

27

10

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

25

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации

2

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

27

10

Количество
обучающихся,
собеседование/сочинение

получивших

«зачет»

за

итоговое

РезультатыГИА-9(вформеОГЭ).
В 2022/2023 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023
в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 27 обучающихся (100%),
все участники получили «зачет».
В 2023 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому
языку и математике на достаточном уровне. Успеваемость по математике и русскому
языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100
процентов.Качество – стабильно.
В 2022/2023 учебном году обучающиеся выбрали 4 предмета по
выбору:
Географию- 24 чел. 96 %
Биологию – 22 чел 88%
Обществознание -2 чел.8%
Английский язык – 1 чел.4 %
2обучающихся, п р и б ы в ш и е и з Л Н Р , успешно прошли процедуру ГИА в
форме промежуточной аттестации(приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 22.02.2023
№ 131/274) и получили аттестат об основном общем образовании.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика
Успеваемость

Русский язык
Качество

Средний

Успеваемость

Качество

балл
2020/2021

100

18,2

2021/2022

100

18,0

2022/2023

100

18,2

4,2
3,9
4,0

Средний
балл

100
100
100

25,0
25,0
27,0

4,3
4,0
4,0

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений. Все
девятиклассники Школы успешно закончили 2022/2023 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получил 1 человек, что
составило 4 процента от общей численности выпускников.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года

18

2020/2021

2021/2022

2022/2023

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего

20

100

25

100

27

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по 3
итогам учебного года на «5»

15

4

16

1

4

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по 5
итогам учебного года на «4» и «5»

25

9

36

6

22

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к 20
государственной (итоговой) аттестации

100

25

100

27

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к 0
государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

ГИА в 11-м классе
В 2022/2023 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло
06.12.2022г.в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 10 обучающихся (100%), по
результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».В 2023 году все выпускники 11го класса (10 человек) успешно сдали ГИА в форме ЕГЭ.
Таблица 13. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 класс

Количество обучающихся

10

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

2

Средний балл

4,2

Средний тестовый балл

68,0

Следует отметить повышение результатов по русскому языку в 2023 году по
сравнению с 2022 годом на 15 процентов.
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по математике
Критерии

11 класс

Количество обучающихся

10

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

0

Средний балл

4,2

Средний тестовый балл

0

В 2023 году ЕГЭ по математике (базовый уровень) выбрали все 10 выпускников.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

19

2020/2021

39,0

53,0

2021/2022

40,0

53,0

2022/2023

4,0

68,0

В 2023 году для сдачи ГИА в форме ЕГЭ выбрали все обучающихся 11-го класса и
сдавали обязательный русский язык и математику. Предметы по выбору:обществознание
– 3 уч-ся, географию – 3 чел., литературу- 1 чел., химию – 1 чел.
Таблица 16. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019

2020

2021

2022

2023

0

0

1

0

0

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
Всероссийскиепроверочныеработы2023года
Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства
образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения
Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления
образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев
оценивания учебных достижений.
Цель проведения: - 4-8 класс - мониторинг результатов введения ФГОС,
выявление уровня подготовки и определение качества образованияобучающихся;
формирование единого образовательного пространства; ВПР в 4-8 классах
проведены в штатном режиме.
ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это итоговые
контрольные работы, результаты которых не учитывались при выставлении годовых
отметок по предметам. Таким образом, ВПР позволило осуществить диагностику
достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня
сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения
межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.
Результаты ВПР использованы для совершенствования методики преподавания
соответствующегопредмета
вшколе,выявленияпробеловвзнаниях
посоответствующимтемами разделам, коррекции, а также внесения корректировки в
рабочие программы 2022/2023 учебного года
Определенная закономерность в снижении среднего балла отметок с 4 по 8
класс, легко объясняется увеличением набора предметов к 8 классу. Чем больше
предметов, тем ниже средний бал отметок.
Ученикив
целом
справились
с
предложенными
работами
и
продемонстрировали
хороший
уровеньдостиженияучебныхрезультатов.Анализрезультатовпоотдельнымзаданиям
показал необходимость дополнительной работы.
Результаты ВПР показали, что обучающиеся в целом овладели основными
умениямив соответствии с ФГОС.
Проведение
проверочных
работ
продемонстрировало
способность
обучающихся к быстрой адаптации, умению сконцентрировать внимание на
выполнении заданий в новой форме.
ПоитогамВПРадминистрациейшколыбылиустановлены основные причины несоответствия
результатов ВПР и отметок:


отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;

20

недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
приняты решения:


1. Систематически проводить работу с учителями, направленную на повышение
компетентности в преподавании, в формировании базовых умений и навыков
обучающихся в соответствии с программами.
2. Организовыватьинформационно - методические совещанияпо подготовке к
Всероссийским проверочным работам.
3. Оказывать эффективную адресную помощь учителям, испытывающим
затруднения в формировании базовых знаний, умений и навыков у обучающихся
по определенному предмету и классам; показавшим по итогам ВПРнизкую
(критичную) результативность в обучении.
4. На основании методических рекомендаций ГКУ РК «ИМАЦ»
разработать мероприятия, согласно приложениям к данному документу и при
наличии недостаточной результативности по качеству обучения или
успеваемости по определенным предметам (отмеченных в справке ИМО М КУ
«ЦООДО»).
5. Принять управленческие решения в части повышения качества
обучения и подготовке к Всероссийским проверочным работам в 2024 году.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней:
Таблица 17. Победители и призеры школьного этапа– участники муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников
в 2023 году
№
1
2
3
1
1
1
1
2
3
4

Предмет
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Литература
Физика
Информатика
Математика
Математика
Математика
Математика
Итого

ФИО
Приходько Ю.
Сущева В.
Кротюк Т.
Кротюк Т.
Приходько Ю
Дрозд М.
Куликова В
Дрозд М.
Абдулатов А.
Савченко К
10 чел.

Класс
7
8-а
11
11
7
9
11
9
9
8А
7-11 = 90 уч-ся

Статус
Победитель
Победитель
Победитель
Победитель
Победитель
Победитель
Победитель
Призер
Победитель
Победитель
11,1 %

Из общего количества участников муниципального этапа рейтинг победителей и
призеров составляет 16,7 %..
Победители конкурсов:
- Муниципальный этапа Республиканского конкурса «Космические фантазии» 2 место;
- Муниципальный этап открытого фестиваля -конкурса «Крым в сердце моем» 2 место;
- Муниципальный конкурс «Новогодняя елка» 3 место;
- Всероссийский конкурс Финансовая грамотность. Дипломы 1, 2, 3 места Учи. Ру.
- Всероссийские олимпиады Учи.ру по предметам русский язык, математика,
окружающий мир 1, 2, 3 места. Дипломы.

21

Вывод:. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а
качественные – стали ниже на 4 процента.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 18. Востребованность выпускников
Год
выпус
ка

Основная школа

Средняя школа

Всего Переш
ли
в
10-й
класс
Школ
ы

Перешли
в
10-й
класс
другой
ОО

Поступили Всего
в
профессион
альную ОО

Поступи Поступили в Устроил Пошл
ли
в профессиона ись
на и
на
вузы
льную ОО
работу
срочну
ю
служб
у
по
призы
ву

2021

20

9

3

8

12

3

7

2

-

2022

25

15

1

9

11

3

5

2

1

2023

27

12

2

13

10

4

5

1

0

В 2023 году число выпускников 9-го класса незначительно уменьшилось, трое
выпускников продолжили обучение в других общеобразовательных организациях.
Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «Михайловская средняя
школа имени Героя Российской Федерации Турубары В.А.»в 2023 году организовывалась
на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и
в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/2023 и 2023/2024 учебные годы.Внутренняя
система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих
задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих
решений,
направленных
на
повышение
качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности
по достижению соответствующего качества образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «Михайловская
средняя школа имени Героя Российской Федерации Турубары В.А.»являются:


оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур
внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,

22

мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального
уровней;
 оценка результатов
деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;



оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.

Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает
в себя:










исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение,
наличие школьного
сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в
качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в
профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 211 респондент (42% от общего
числа родителей 1–11-х классов).По итогам оценки качества образования в 2023 году

23

выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального

баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 23 педагога, из них 3 – внешних
совместителя. Из них 22 человека имеютвысшее образование.
В 2023 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в
онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитовпедагогов-предметников и
педагогов дополнительного образования показали, что 42процента педагоговначальной,
32 процента – основной, 28 процентов – средней школы и 32 процента педагогов
дополнительногообразования нуждались в совершенствовании компетенций, а более 24
процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021 году показало значительное
улучшение данных: 22 процента педагогов начальной, 18 процентов – основной, 12
процентов – средней школы и 20 процентов педагогов дополнительного образования
нуждаются в совершенствовании компетенций, и только 12 процентов всех учителей
считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами
и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение
квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с кадрами по данному направлению.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30
процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят
значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют
применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с
обязательнымобеспечением условий формирования функциональной грамотности и
недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МБОУ «Михайловская средняя школа» включены мероприятия по
оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической,
естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.

24

Анализ кадрового потенциала МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя
Российской Федерации Турубары В.А.»для внедрения требований обновленного ФГОС
СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов и профильного
обучения показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта преподавания
предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем
принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным

обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне СОО, развитии
системы наставничества и работы в парах.
С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ «Михайловская средняя школа имени
Героя Российской Федерации Турубары В.А.»в 2023 году проведены мероприятия по
повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным
рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного
внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в
Российской Федерации Года педагога и наставника», приказом от 17.01.2023 № 546 «Об
утверждении плана основных мероприятий по проведению Года педагога и наставника в
Энском муниципальном районе в 2023 году» и приказом от 18.01.2023 № 17 в Школе был
сформирован организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий в честь
Года педагога и наставника и утвержден план мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено
16 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской
Федерации Турубары В.А.»в 2023 году учебном году проходила в целях подтверждения
соответствия занимаемой должности и в целях установления квалификационной
категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления результатов
деятельности педагогов:



через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.

По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
приняли участие 4 педагога. Аттестация проводилась с присутствием педагогических
работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов
членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. Признаны
соответствующими занимаемой должности – 4 педагога.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 3
педагога на высшую квалификационную категорию;
По результатам аттестации 3 педагогам – высшая квалификационная категория.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

25

Анализ применения ЭСО в МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя
Российской Федерации Турубары В.А.»при реализации основной образовательной
программы начального общего образования показывает следующее:
 2 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное
применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными
правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
 3 процента обучающихся используют мобильные средства связи для обучения,
что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).

Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ «Михайловская средняя школа
имени Героя Российской Федерации Турубары В.А.»необходимо провести
разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам
(ЭОР) в МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской Федерации
Турубары В.А.»составляет 90 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 21424 единиц
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 обращаемость – 4664 единиц в год;
 объем учебного фонда – 4681 единиц в год;
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

8116

3023

2

Педагогическая

1088

50

3

Художественная

9052

574

4

Справочная

173

83

5

Детская

799

559

6

Естественно-научная

1009

79

7

Техническая

487

123

8

Общественно-политическая

700

173

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 (с
внесением изменений приказом от21.07.2023 г. №556). Подготовлен перспективный
перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также
составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
На официальном сайте Школы размещаются материалы с информацией о работе
библиотеки и проводимых мероприятиях библиотеки.

26

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков;
сетевые образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Библиотека находится в здании начальной школы. Библиотека оборудована столами для
читателей (2), письменным столом для библиотекаря (1), стульями (6), стеллажами для
книг и периодической печати. Библиотека оснащена компьютером с доступом к сети
ИНТЕРНЕТ, принтером.

В 2023 учебном году школьная библиотека работала по плану, утверждённому
директором школы. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- формирование духовно-нравственные ценности у детей и подростков, основанных на
идеологии государства и общества, воспитание ценностных ориентаций, нравственноэстетических идеалов, формирование ценностей патриотизма и гражданственности;
- отражение темы гуманистических качеств личности в наглядной и массовой
работе библиотеки, развитие самостоятельности и ответственности у школьников,
воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- реализация многоплановой работы по воспитанию культуры чтения у читателей;
- проведение работы по пропаганде библиотечно-библиографических знаний среди
учащихся;
- обеспечение учащихся и работников школы учебной и научно-методической
литературой.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14учебных кабинетов, 1 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:




один компьютерный класс
кабинет технологии;
кабинет ОБЖ.

1-этажное здание. Водопровод, канализация и система отопления – централизованные.
Световой, тепловой и питьевой режимы соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.2.282110.Территория образовательного учреждения: Земельный участок общая площадь
12032,00 кв.м.Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость
обучающихся - 169 человек, фактическая- 239 обучающихся.
Учебные кабинеты МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской
Федерации Турубары В.А.» соответствуют требованиям, предъявляемым к оснащению
образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных
предметов государственного стандарта; требованиям СанПиН (2.4.2. 2821 –10).
В основном здании школы оборудован спортивный
оборудованы в отдельном здании.

зал. Столовая и пищеблок

При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественнонаучные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования.В связи с чем

27

административно-управленческой командой МБОУ «Михайловская средняя школа имени
Героя Российской Федерации Турубары В.А.»принято решение о направлении
ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в
план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов
естественно-научного цикла лабораторным оборудованием в соответствии с программой
основного общего образования для последующего принятия соответствующих решений .

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ «МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУРУБАРЫ В.А.»
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

239

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

105

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

111

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

23

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

102
(45,5%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

4,0

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

4,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3,0

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

28

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент)
го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 9-го класса

1 (4%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

(16,7%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:

12 (66,6%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

13 (560%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

23

− с высшим образованием

0

29

− высшим педагогическим образованием

22

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

11 (48%)

− с высшей

7 (30%)

− первой

2 (9%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

9 (39%)

− до 5 лет

3 (13%)

− больше 30 лет

6 (13%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

10 (43%)

− до 30 лет

2 (9%)

− от 55 лет

8 (35%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

22 (96%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

20 (87%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного

единиц

0,045

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

23

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

учащегося

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

30

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся

239 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

2,5

кв. м

В 2023 году средний балл ГИА-9 по русскому языку и математике рассчитывается
на основании обобщенных результатов по ОГЭ и промежуточной аттестации
обучающегося из ЛНР.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и
ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют достаточным
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской Федерации Турубары
В.А.»приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».