PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)
PISA
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.10.2021 № 1831 «Об итогах организации и проведения общероссийской оценки по модели PISA в образовательных организациях Республики Крым в 2021/2022 учебном году»
PISA-2022
Оценка по модели PISA-2022
Проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденной совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Объектом исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста. Выбор этих учащихся объясняется тем, что к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе. Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.
В исследовании, в соответствии с выборкой, будут участвовать 117 образовательных организаций Республики Крым:
5 общеобразовательных организаций примут участие в Общероссийской оценке по модели PISA;
99 общеобразовательных организаций примут участие в региональной оценке по модели PISA;
13 образовательных организаций среднего профессионального образования примут участие в региональной оценке по модели PISA.
В исследовании собирается контекстная информация, позволяющая получить сведения об особенностях образовательной системы страны.
Участие в исследовании позволит:
— определить, насколько выпускники основной школы готовы к продолжению обучения;
— выявить направления совершенствования общего образования в стране;
Исследование образовательных достижений учащихся в этом году проводится по следующим направлениям: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность.
Исследование состоит из компьютерного тестирования участников, а также различных видов анкетирования учащихся и администрации ОО.
На тестирование учащихся отводится 2 часа.
На анкетирование – 40 минут.
Результаты Общероссийской оценки по модели PISA будут опубликованы в открытом доступе на сайте Федерального института оценки качества образования весной-летом 2023 года. В это же время каждый регион, принявший участие в региональной оценке по модели PISA, получит отчет с результатами своего региона. Кроме того, к началу учебного года 2023/2024 каждая ОО получит справку с индивидуальными результатами. Результаты будут опубликованы в личных кабинетах ФИС ОКО.
- Примеры заданий в электронном формате https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
- Российская электронная школа https://fg.resh.edu.ru/
- Задания исследования PISA-2018 в России http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_rl.html
ТЕСТИРОВАНИЕ PISA-2022. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примеры заданий в электронном формате
Задания исследования PISA-2018 в России
ПРОЕКТ ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ PISA-2022
Приказ №369 Отдела Образования Сакского район РК ОТ 30.11.2021 о ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПО МОДЕЛИ PISA в 2022г в общеобразовательных организациях Сакского района.pdf (скачать) (посмотреть)
ЦОМКО 20.12.2021г. О подготовительных мероприятиях PISA.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства образования, науки и молодежи РКрым №1510 от 23.09.2021г. PISA 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Приказа РК о проведении PISA осенью 2022г..pdf (скачать) (посмотреть)
PISA-2022
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это исследование, которое проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 2022 году проводится восьмой цикл исследования PISA. В нем примут участие более 85 стран мира.
PISA – является одним из крупнейших международных широкомасштабных мониторинговых исследований в области образования.
ОБЪЕКТОМ исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста. Выбор этих учащихся объясняется тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе, и программы обучения в разных странах имеют много общего. Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.
В исследовании собирается контекстная информация, позволяющая получить сведения об особенностях образовательных систем стран-участниц.
Участие России в исследовании PISA позволяет:
— определить, насколько выпускники российской основной школы готовы к продолжению обучения;
— выявить направления совершенствования общего образования в стране;
— получить сравнительные данные об образовательных достижениях учащихся, а также об образовательных системах разных стран.
Исследование образовательных достижений учащихся в этом году проводится по следующим направлениям: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, креативное мышление, финансовая грамотность.
Основные направления исследования PISA-2022 – математическая грамотность и креативное мышление.
Исследование состоит из компьютерного тестирования участников, а также различных видов анкетирования учащихся и администрации ОО.
На тестирование учащихся отводится 2 часа. На анкетирование – 55 минут.
Итоги и результаты PISA-2022 будут официально объявлены в декабре 2023 года.
ТЕСТИРОВАНИЕ PISA-2022. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Информационный листок №10 PISA — 2022
Примеры заданий в электронном формате
Задания исследования PISA-2018 в России
Проект Приказа РК о проведении PISAосенью 2022г..pdf (скачать) (посмотреть)
02. Сценарий проведения.pdf (скачать) (посмотреть)
ОБ_Описание_крит_оценив_задан_с_разверн_отв.pdf (скачать) (посмотреть)