Программа развития и дорожная карта по итогам диагностики Школа Минпросвещения (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТУРУБАРЫ ВЛАДИСЛАВА АЛЕКСЕЕВИЧА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Михайловская средняя школа
имени Героя Российской
Федерации турубары В.А.»
____________ А.С.Абдувелиев
Приказ от 26.12. 2023 г № 268

Программа развития
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Михайловская средняя школа имени Героя
Российской Федерации Турубары Владислава
Алексеевича» на 2023/2024 и 2024/2025 учебные годы

2023 г.

Содержание программы.
1. Введение.
2. Аналитический раздел.
3. Цели и задачи Программы,
4. Целевые индикаторы и показатели программы
5. Дорожная карта реализации мероприятий Программы
6. Порядок управления реализацией Программы.

2

I. ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В контексте общей тенденции по формированию целостной системы
российского образования проблема неоднородности и разобщенности системы
общего образования приобрела особую остроту. Новые требования к качеству
общего образования актуализировали ряд профессиональных и социальных
проблем, в числе которых: увеличение непедагогической нагрузки учителей,
привлечение репетиторов для достижения высоких образовательных результатов,
неоднородность подходов к организации образовательной среды, разный уровень
профессиональной компетентности учителей, разнообразие программного и
учебно-методического обеспечения, дефицит отдельных групп педагогических
кадров (логопед, дефектолог, психолог и др.), трудности с личностным и
профессиональным самоопределением детей, замещение традиционного общения
сетевым, интернет-зависимость, кибербуллинг, неоднородность условий семейного
воспитания; низкая мотивация к обучению, самообразованию, саморазвитию; рост
случаев социально-опасного поведения; неоднородность организации досуга во
внеурочное

время;

рост

числа

обучающихся

с

ОВЗ,

с

инвалидностью;

Для реализации приоритетных направлений развития образования и преодоления
выявленных

проблем

актуальным

является

формирование

единого

образовательного пространства, в которых школы функционируют в соответствии
с едиными требованиями к содержанию обучения, воспитательной работе,
профориентации и развитию детей с разными потребностями и интересами, к
средовым условиям развития ребенка и трудовой деятельности педагога,
предполагающей

ориентацию

в

деятельности

на

эталонную

модель

государственной школы и создание благоприятных условий для достижения
результатов эталонной модели школы всеми российскими образовательными
организациями общего образования.
Актуальность: проект «Школы Минпросвещения России» представляет
собой теоретический и практический интерес, является ориентацией на лучшие,
передовые,

наиболее

эффективные

практики
3

в

системе

образования,

обеспечивающие

высокие

образовательные

результаты

информирование

российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их
социальной идентичности, обеспечивающие преемственность образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4

II АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Статистические данные МБОУ «Михайловская средняя школа имени
Героя Российской Федерации Турубары В.А.».
Социальный паспорт школы
Всего классов:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Всего учащихся:
- начальная школа
-основная школа
- средняя школа
Социальные группы
Многодетных семей
Детей из многодетных семей
Неблагополучных семей (класс)
Сирот
Лишены родительских прав
Проживают без родителей
Под опекой:
По школе
Детей-инвалидов (кол-во)
Родителей инвалидов (кол-во)
Матерей-одиночек
Родители в тюрьме
Мигранты - переселенцы
Учащиеся, состоящие на ВШУ
Учащиеся, состоящие на учете в ПДН
Граждане РФ
Граждане других государств

12
4
6
2
245
108
112
25
60
60
0
1
0
0
4
5
1
0
0
6
0
1
239
6

Организация образовательного процесса:
Контингент учащихся по ступеням:
Всего классов:

12

начальная школа - 4
основная школа - 6
средняя школа
-2

Всего учащихся:

245

начальная школа - 108
основная школа - 112
старшая школа - 25

5

Режим работы:
одна смена, пятидневка, начало занятий 08.30, продолжительность урока – 45мин.
Кадровые ресурсы:
Школа укомплектована кадрами полностью, количество педагогов - 18
человек
Действует социально-психологическая служба: педагог-психолог.
Административный аппарат школы:
Директор школы
Заместитель директора по УВР
Заведующий хозяйством

6

1. Детские организации, работающие в школе - детская организация
«Движение первых», «Орлята России»
2. Количество кружков по интересам и спортивных секций, работающих в
школе – 3
В них занимается 100 % учащихся
Метапредметные результаты на основании итогов ВПР
Анализ достижения метапредметных результатов проведен по итогам
выполнения ВПР учащимися, которые получили отметку «5». Показатели
достижения метапредметных результатов по итогам ВПР 4-ых и 5-8-ых классов
отражают средний и высокий уровень сформированности универсальных
способов учебной деятельности: В школе: 4 класс – 33,2% учащихся
продемонстрировали высокий уровень сформированности метапредметных
результатов; 5-8-ые классы – 29,8% учащихся продемонстрировали высокий
уровень сформированности метапредметных результатов.
Выводы и проблемные зоны:
1. Устойчивые показатели достижения
демонстрируют учащиеся школы.

метапредметных

результатов

2. Снижение уровня достижения метапредметных результатов от 4 к 6 классу
объясняется нескоординированной работой учителей на уровне основного
общего образования,
недостаточной
командной работы
учителейпредметников, их нацеленности на формирование универсальных способов
учебной
деятельности
как
инструмента
адекватного
освоения
общеобразовательных программ всех учебных предметов.
Проведен в школе Мониторинг сформированности у обучающихся 8-х, 9-х
классов способности применять полученные в процессе обучения знания и
умения для решения учебно-познавательных и практических задач,
приближенных к реальной жизни.
70 % учащиеся 8,9-ых классов школы приняли участие в диагностике
функциональной грамотности по трём направлениям. Наиболее высокие
результаты по уровню финансовой и читательской грамотности показали
учащиеся 8,9-ых классов. Это объясняется проявлением интереса подростков к
современным реальным проблемам финансовых отношений. Содержательные
модули включены в программу обществознания, в курсах вариативной части
реализуется программа по финансовой грамотности. Сфера жизнедеятельности
7

в области финансовых вопросов, денежных отношений становится для
подростков существенной и имеет практический характер. Аналитическое
мышление, логика принятия пошаговых действий, обоснованное распределение
средств учащихся на достаточно высоком уровне эти операции
продемонстрировали 87%.
Функциональная грамотность базовая
Не достигли порогового уровня
1. Функциональная математическая грамотность - 0 %
Базовый уровень 77 %
Высокий уровень 23 %
2. Функциональная грамотность чтения - 0 %
Базовый уровень 85 %
Высокий уровень 15 %
3. Функциональная естественнонаучная грамотность - 13 %
Базовый уровень 87 %
Высокий уровень 0 %
В информации представлены показатели базового и высокого уровня
функциональной математической грамотности и грамотности чтения. Задания
на грамотность чтения выстроены на позициях смыслового чтения,
метапредметные умения которого определены требованиями ФГОС основного
общего образования. Приказ Минпросвещения России и приказ Рособрнадзора
от 06.05.2019 № 590/219 (с изменениями от 24.12.2019 № 1718/716)
«Методология и критерии оценки качества общего образования в ОО на основе
практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
содержит сопоставительный анализ читательской грамотности PISA и
требований к результатам ФГОС, демонстрируя их идентичность.
Следовательно,
достижение
учителями
всех
планируемых
метапредметных и предметных результатов обеспечивает в полном объеме
формирование
функциональной
грамотности
чтения.
Трудность
диагностической работы грамотности вызвали разноплановые тексты по
естественнонаучной задания, включающие знания по биологии, химии, физике,
математике. Вопросы практического характера охватывают материал разных
классов. Это вызвало определенную трудность у учащихся. Но главный барьер
8

неумение применять исследовательский метод рассуждения, предположения,
расчета, логического вывода.

2 Результаты самодиагностики по критериальной базе проекта «Школам
Минпросвещения России»
В рамках проектирования образа «Школы Минпросвещения России»
членами школьной команды проведена самодиагностика в целях определения
степени соответствия школы показателям модели «Школа Минпросвещения
России», в том числе определен уровень соответствия (средний)
Результаты.
Сумма баллов за весь тест: 128
№п/
п

Показатель
оценивания

Значение показателя

Критерий

Критичность

Магистральное
направление

1

Реализация
учебноисследовательско
й и проектной
деятельности
(«критический»
показатель)

Обучающиеся
участвуют в
реализации проектной
и/или
исследовательской
деятельности

Образователь
ный процесс

Критический

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

2

Реализация
учебных планов
одного или
нескольких
профилей
обучения и (или)
индивидуальных
учебных планов
(«критический»
показатель)

Реализация 1 профиля
или 1
индивидуального
учебного плана

Образователь
ный процесс

Критический

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

Реализация
федеральных
рабочих программ
по учебным
предметам (1‒11
классы)
(«критический»
показатель) (с 1
сентября 2023
года)

100% учителей
используют
программы учебных
предметов,
содержание и
планируемые
результаты которых
не ниже
соответствующих
содержания и
планируемых
результатов
федеральных рабочих

Образователь
ный процесс

Критический

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

3

9

программ учебных
предметов

4

Обеспеченность
учебниками и
учебными
пособиями

Обеспечено
учебниками и
учебными пособиями
в полном объеме

Образователь
ный процесс

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

50%
1 из
2

5

Применение
электронных
образовательных
ресурсов (ЭОР) из
федерального
перечня

Предусмотрено

Образователь
ный процесс

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

6

Углубленное
изучение
отдельных
предметов

Углубленное изучение
одного или более
предметов
реализуется не менее
чем в одном классе
одной из параллелей
со 2 по 9 класс

Образователь
ный процесс

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

0%
0 из
3

7

Реализация и
соблюдение
требований
локального акта,
регламентирующе
го формы,
порядок,
периодичность
текущего
контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
(«критический»
показатель)

100% учителей и
членов
управленческой
команды школы
соблюдают
требования
локального акта,
регламентирующего
формы, порядок,
периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся

Функциониро
вание
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Критический

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

8

Реализация и
соблюдение
требований
локального акта,
регламентирующе
го внутреннюю
систему оценки
качества
образования
(«критический»
показатель)

100% учителей и
членов
управленческой
команды школы
соблюдают
требования
локального акта,
регламентирующего
формы, порядок,
периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся

Функциониро
вание
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Критический

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

9

Планирование

Да

Функциониро

Некритическ

Магистральное

100%

10

оценочных
процедур с учетом
графиков
проведения
федеральных и
региональных
(при наличии)
оценочных
процедур
(сводный график
оценочных
процедур
размещен на
официальном
сайте школы)

вание
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

ий

направление
«Знание»

1 из
1

10

Отсутствие
выпускников 11
класса,
получивших
медаль «За особые
успехи в учении»,
которые набрали
по одному из
предметов ПО
ВЫБОРУ на ЕГЭ
менее 70 баллов
(при реализации
среднего общего
образования)

Отсутствие
выпускников 11
класса, получивших
медаль «За особые
успехи в учении»,
которые набрали по
одному из предметов
ЕГЭ менее 70 баллов

Функциониро
вание
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

11

Образовательная
организация не
входит в перечень
образовательных
организаций с
признаками
необъективных
результатов

образовательная
организация не входит
в перечень
образовательных
организаций с
признаками
необъективных
результатов по итогам
двух предыдущих
учебных годов

Функциониро
вание
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

50%
1 из
1

12

Отсутствие
выпускников 9
класса, не
получивших
аттестаты об
основном общем
образовании, в
общей
численности
выпускников 9
класса (за
предыдущий
учебный год)

Отсутствие
выпускников 9 класса,
не получивших
аттестаты об
основном общем
образовании

Функциониро
вание
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

13

Отсутствие
выпускников 11

Отсутствие
выпускников 11

Функциониро
вание

Некритическ
ий

Магистральное
направление

0%
0 из

11

класса, не
получивших
аттестаты о
среднем общем
образовании, в
общей
численности
выпускников 11
класса (за
предыдущий
учебный год)
Реализация
рабочих программ
курсов
внеурочной
деятельности, в
том числе курса
«Разговоры о
важном»
(«критический»
показатель)

класса, не
получивших
аттестаты о среднем
общем образовании

объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

«Знание»

1

Обучающимся
обеспечено не менее
5‒9 часов
еженедельных
занятий внеурочной
деятельностью

Обеспечение
удовлетворен
ия
образовательн
ых интересов
и
потребностей
обучающихся

Критический

Магистральное
направление
«Знание»

67%
2 из
3

15

Участие
обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде
школьников

Участие в
муниципальном этапе

Обеспечение
удовлетворен
ия
образовательн
ых интересов
и
потребностей
обучающихся

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

33%
1 из
3

16

Наличие
победителей и
призеров этапов
Всероссийской
олимпиады
школьников

Наличие победителей
и (или) призеров
муниципального этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников

Обеспечение
удовлетворен
ия
образовательн
ых интересов
и
потребностей
обучающихся

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

0%
0 из
3

17

Сетевая форма
реализации
общеобразователь
ных программ
(наличие
договора(-ов) о
сетевой форме
реализации
общеобразователь
ных программ;
наличие
общеобразователь
ных программ,
реализуемых в
сетевой форме)

Не осуществляется
сетевая форма
реализации
общеобразовательных
программ

Обеспечение
удовлетворен
ия
образовательн
ых интересов
и
потребностей
обучающихся

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
0 из
0

18

Реализация

Реализация в течение

Обеспечение

Некритическ

Магистральное

100%

14

12

программы
(плана)
мероприятий по
обеспечению
доступности и
качества
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
(или развития
инклюзивного
образования и т.
п.)

19

Разработанность
локальных актов
(далее ‒ЛА) в
части организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью

2 и более лет

условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

ий

направление
«Знание»

3 из
3

Разработаны
отдельные ЛА, или
есть указание в общих
ЛА на особенности
организации
образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью по
всем вопросам

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

50%1
из 1

Обеспечено
полностью

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
2 из
2

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

50%
1 из
2

Некритическ

Магистральное

67%

20

Кадровое
обеспечение
оказания
психологопедагогической и
технической
помощи
обучающимся с
ОВЗ, с
инвалидностью

21

Программнометодическое
обеспечение
обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам (при
наличии
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью)

Разработаны
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы и
адаптированные
дополнительные
общеобразовательные
программы

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

22

Обеспечение

Информационный

Обеспечение

13

информационной
открытости,
доступности
информации об
организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
(за исключением
персональной
информации, в
том числе о
состоянии
здоровья
обучающихся)

23

Учебнодидактическое
обеспечение
обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам (при
наличии
обучающихся с
ОВЗ и в
соответствии с
рекомендованным
и психологомедикопедагогической
комиссией
вариантами
адаптированных
образовательных
программ)

24

Наличие
специальных
технических
средств обучения
(далее ‒ТСО)
индивидуального
и коллективного
пользования (при
наличии в
общеобразователь
ной организации
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью)

25

Применение
электронных
образовательных
ресурсов и

блок на официальном
сайте
общеобразовательной
организации с
регулярно
обновляемой
информацией

условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

ий

направление
«Знание»

2 из
3

Обеспечено
учебниками и
учебными пособиями
в полном объеме

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

33%
1 из
3

Не предусмотрено

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
3 из
3

Предусмотрено

Обеспечение
условий для
организации
образования

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

14

дистанционных
образовательных
технологий в
образовании
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
(при наличии
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью)

обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

26

Создание условий
для
профессиональног
о развития и
совершенствовани
я
профессиональны
х компетенций
педагогических
работников в
части обучения и
воспитания
обучающимися с
ОВЗ, с
инвалидностью
(за три последних
года)

27

Трансляция опыта
образовательной
организации в
вопросах
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью на
семинарах,
тренингах,
конференциях и
иных
мероприятиях

Проводится
эпизодически
(отдельные
мероприятия)

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

28

Обеспечение
бесплатным
горячим питанием
учащихся
начальных
классов
(«критический»
показатель для
образовательных
организаций,
реализующих
образовательные
программы
начального
общего

100% обучающихся
начальных классов
обеспечены горячим
питанием

Здоровьесбере
гающая среда

100% педагогических
работников прошли
обучение (за три
последних года)

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

67%
2 из
3

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

0%
0 из
2

Критический

Магистральное
направление
«Здоровье»

100%
1 из
1

15

образования)

29

Организация
просветительской
деятельности,
направленной на
формирование
здорового образа
жизни (далее –
ЗОЖ),
профилактика
табакокурения,
употребления
алкоголя и
наркотических
средств.
(«критический»
показатель)

Наличие
общешкольной
программы работы по
противодействию и
профилактике
вредных привычек

Здоровьесбере
гающая среда

Критический

Магистральное
направление
«Здоровье»

100%
1 из
1

30

Количество
школьных
просветительских
мероприятий по
ЗОЖ, по
профилактике
курения табака,
употребления
алкоголя и
наркотических
средств

Более 5 мероприятий
за учебный год

Здоровьесбере
гающая среда

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

100%
3 из
3

31

Реализация
программы
здоровьесбережен
ия

Наличие отдельных
программ
здоровьесбережения
(в рамках
предметного блока, у
отдельных
преподавателей) и их
полноценная
реализация

Здоровьесбере
гающая среда

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

50%
1 из
2

32

Наличие в
образовательной
организации
спортивной
инфраструктуры
для занятий
физической
культурой и
спортом, в том
числе, доступной
населению (в том
числе на основе
договоров
сетевого
взаимодействия)

Да

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

100%
1 из
1

33

Диверсификация

От 1 до 4 видов

Создание

Некритическ

Магистральное

33%

16

деятельности
школьных
спортивных
клубов (далее –
ШСК) (по видам
спорта)

спорта в ШСК

условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

ий

направление
«Здоровье»

1 из
3

34

Наличие
дополнительных
образовательных
услуг в области
физической
культуры и
спорта; доля
обучающихся,
постоянно
посещающих
занятия

30% и более
обучающихся
постоянно посещают
занятия

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

100%
3 из
3

35

Участие
обучающихся в
массовых
физкультурноспортивных
мероприятиях (в
том числе во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
«Президентские
состязания» и
Всероссийских
спортивных играх
школьников
«Президентские
спортивные
игры»)

Участие обучающихся
в спортивных
мероприятиях на
муниципальном
уровне

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

67%
2 из
3

36

Наличие
победителей и
призеров
спортивных
соревнований (в
том числе во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
«Президентские
состязания» и
Всероссийских
спортивных играх
школьников
«Президентские
спортивные
игры»)

Наличие победителей
и (или) призеров на
муниципальном
уровне

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

50%
1 из
2

17

37

Доля
обучающихся,
получивших знак
отличия
Всероссийского
физкультурноспортивного
комплекса «Готов
к труду и
обороне» (далее ‒
ВФСК «ГТО») в
установленном
порядке,
соответствующий
его возрастной
категории на 1
сентября
отчетного года

Отсутствие
обучающихся,
имеющих знак
отличия ВФСК
«ГТО»,
подтвержденный
удостоверением

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

33%
1 из
3

38

Доля
обучающихся,
охваченных
дополнительным
образованием в
общей
численности
обучающихся
(«критический»
показатель)

77% и более
обучающихся

Развитие
талантов

Критический

Магистральное
направление
«Творчество»

67%
2 из
3

39

Реализация
дополнительных
общеобразователь
ных программ

Программы
разработаны и
реализуются по 6
направленностям

Развитие
талантов

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

67%
2 из
3

40

Наличие
технологических
кружков на базе
общеобразователь
ной организации
и/или в рамках
сетевого
взаимодействия

1 технологический
кружок

Развитие
талантов

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

33%
1 из
3

41

Участие
обучающихся в
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах
(кроме
Всероссийской
олимпиады
школьников),
конференциях

Участие обучающихся
в конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях на
региональном и (или)
всероссийском уровне

Развитие
талантов

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

100%
3 из
3

42

Наличие
победителей и
призеров

Наличие победителей
и (или) призеров
конкурсов,

Развитие
талантов

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

67%
2 из
3

18

различных
олимпиад (кроме
ВСОШ), смотров,
конкурсов,
конференций

фестивалей,
олимпиад,
конференций на
региональном уровне

43

Сетевая форма
реализации
дополнительных
общеобразователь
ных программ
(организации
культуры и
искусств,
кванториумы,
мобильные
кванториумы,
ДНК, «IT-кубы»,
«Точки роста»,
экостанции,
ведущие
предприятия
региона,
профессиональны
е образовательные
организации и
образовательные
организации
высшего
образования и др.)

Отсутствие

Развитие
талантов

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

100%
2 из
2

44

Функционировани
е школьных
творческих
объединений
(школьный театр,
школьный музей,
школьный
музыкальный
коллектив,
школьный
медиацентр
(телевидение,
газета, журнал) и
др.)
(«критический»
показатель)

1‒2 объединения

Школьные
творческие
объединения

Критический

Магистральное
направление
«Творчество»

1 из
3

45

Функционировани
е школьного
театра

Функционирование
школьного театра

Школьные
творческие
объединения

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

100%
1 из
1

46

Функционировани
е школьного
музея

Функционирование
школьного музея

Школьные
творческие
объединения

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

100%
1 из
1

47

Функционировани
е школьного хора

Отсутствие

Школьные
творческие

Некритическ
ий

Магистральное
направление

0%
0 из

19

объединения

«Творчество»

1

48

Функционировани
е школьного
медиацентра
(телевидение,
газета, журнал и
др.)

Отсутствие

Школьные
творческие
объединения

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

100%
0 из
1

49

Доля
обучающихся,
являющихся
членами
школьных
творческих
объединений, от
общего
количества
обучающихся в
организации

30% и более
обучающихся

Школьные
творческие
объединения

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

100%
3 из
3

50

Количество
мероприятий
школьных
творческих
объединений:
концерты,
спектакли,
выпуски газет,
журналов и т. д.
(для каждого
школьного
творческого
объединения)

Более 2 в год (для
каждого школьного
творческого
объединения)

Школьные
творческие
объединения

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

100%
2 из
2

51

Использование
государственных
символов при
обучении и
воспитании
(«критический»
показатель)

Да

Организация
воспитательно
й
деятельности

Критический

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
3 из
3

52

Реализация
рабочей
программы
воспитания, в том
числе для
обучающихся с
ОВЗ
(«критический»
показатель)

Да

Организация
воспитательно
й
деятельности

Критический

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

53

Реализация
календарного
плана
воспитательной

Да

Организация
воспитательно
й
деятельности

Критический

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

20

работы
(«критический»
показатель)

54

Функционировани
е Совета
родителей
(«критический»
показатель)

55

Наличие
советника
директора по
воспитанию и
взаимодействию с
детскими
общественными
объединениями

Нет

Организация
воспитательно
й
деятельности

56

Взаимодействие
образовательной
организации и
родителей в
процессе
реализации
рабочей
программы
воспитания

Трансляция опыта по
организации
взаимодействия
образовательной
организации и
родителей в процессе
реализации рабочей
программы
воспитания

Организация
воспитательно
й
деятельности

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

67%
2 из
3

57

Наличие
школьной
символики (флаг
школы, гимн
школы, эмблема
школы, элементы
школьного
костюма и т. п.)

Наличие школьной
символики (флаг
школы, гимн школы,
эмблема школы,
элементы школьного
костюма и т.п.)

Организация
воспитательно
й
деятельности

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

58

Реализация
программ
краеведения и
школьного
туризма

Реализуется 1
программа
краеведения или
школьного туризма

Организация
воспитательно
й
деятельности

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

%
0 из
3

59

Организация
летних
тематических
смен в школьном
лагере

Наличие

Организация
воспитательно
й
деятельности

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

60

Функционировани
е Совета
обучающихся
(«критический»
показатель)

Наличие

Ученическое
самоуправлен
ие,
волонтерское
движение

Критический

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

Да

Организация
воспитательно
й
деятельности

Критический

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

21

61

Наличие
первичного
отделения РДДМ
«Движение
первых»

Наличие

Ученическое
самоуправлен
ие,
волонтерское
движение

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

62

Наличие центра
детских
инициатив,
пространства
ученического
самоуправления

Наличие

Ученическое
самоуправлен
ие,
волонтерское
движение

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

63

Участие в
реализации
проекта «Орлята
России» (при
реализации
начального
общего
образования)

Участие в проекте

Ученическое
самоуправлен
ие,
волонтерское
движение

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

64

Наличие
представительств
детских и
молодежных
общественных
объединений
(«Юнармия»,
«Большая
перемена» и др.)

Отсутствие

Ученическое
самоуправлен
ие,
волонтерское
движение

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

0%
0 из
1

65

Участие
обучающихся в
волонтерском
движении (при
реализации
основного общего
и (или) среднего
общего
образования)

Обучающиеся
участвуют в
волонтерском
движении

Ученическое
самоуправлен
ие,
волонтерское
движение

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

66

Наличие
школьных военнопатриотических
клубов

Отсутствие

Ученическое
самоуправлен
ие,
волонтерское
движение

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

0%
0 из
1

67

Реализация
утвержденного
календарного
плана
профориентацион
ной деятельности
в школе (в
соответствии с
календарным

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Критический

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

22

планом
профориентацион
ной деятельности,
разработанным в
субъекте РФ)
(«критический»
показатель)

68

Определение
заместителя
директора,
ответственного за
реализацию
профориентацион
ной деятельности

69

Наличие
соглашений с
региональными
предприятиями/ор
ганизациями,
оказывающими
содействие в
реализации
профориентацион
ных мероприятий

70

Наличие
профильных
предпрофессиона
льных классов
(инженерные,
медицинские,
космические, IT,
педагогические,
предпринимательс
кие и др.)

71

Наличие и
использование
дополнительных
материалов по
профориентации,
в том числе
мультимедийных,
в учебных
предметах
общеобразователь
ного цикла

72

Посещение
обучающимися
экскурсий на
предприятиях

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

73

Участие
обучающихся в

Да

Сопровожден
ие выбора

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

0% 0
из 1

Нет

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

0%
0 из
1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Магистральное
направление

100%
1 из

23

моделирующих
профессиональны
х пробах (онлайн)
и тестированиях

74

Посещение
обучающимися
экскурсий в
организациях
СПО и ВО

75

Посещение
обучающимися
профессиональны
х проб на
региональных
площадках

76

Посещение
обучающимися
занятий по
программам
дополнительного
образования, в
том числе
кружков, секций и
др., направленных
на
профориентацию

77

Прохождение
обучающимися
профессиональног
о обучения по
программам
профессионально
й подготовки по
профессиям
рабочих и
должностям
служащих

78

Проведение
родительских
собраний на тему
профессионально
й ориентации, в
том числе о
кадровых
потребностях
современного
рынка труда

79

Участие
обучающихся 6‒
11 классов в
мероприятиях

профессии

«Профориента
ция»

1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

Нет

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

0%
0 из
1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

0%0
из 1

Нет

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

0%
0 из
1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

24

проекта «Билет в
будущее»

80

Участие
обучающихся в
чемпионатах по
профессионально
му мастерству

Нет

Сопровожден
ие выбора
профессии

81

Использование
единых подходов
к штатному
расписанию
(количество
административног
о персонала на
контингент, узкие
специалисты)

В организации
используются единые
подходы к штатному
расписанию

Условия
педагогическо
го труда

82

Предусмотрены
меры
материального и
нематериального
стимулирования
(разработан
школьный
локальный акт о
системе
материального и
нематериального
стимулирования,
соблюдаются
требования
локального акта)

Предусмотрены меры
материального и
нематериального
стимулирования

Условия
педагогическо
го труда

83

Развитие системы
наставничества
(положение о
наставничестве,
дорожная карта о
его реализации,
приказы)
(«критический»
показатель)

Да

Методическое
сопровождени
е
педагогически
х кадров.
Система
наставничеств
а

84

Наличие
методических
объединений /
кафедр /
методических
советов учителей
(«критический»
показатель)

85

Наличие
методических
объединений /

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

0%
0 из
1

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100%
1 из
1

Критический

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100%
1 из
1

Да

Методическое
сопровождени
е
педагогически
х кадров.
Система
наставничеств
а

Критический

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100%
1 из
1

Да

Методическое
сопровождени
е

Критический

Ключевое
условие
«Учитель.

100%
1 из
1

25

кафедр /
методических
советов классных
руководителей
(«критический»
показатель)

педагогически
х кадров.
Система
наставничеств
а

86

Охват учителей
диагностикой
профессиональны
х компетенций
(федеральной,
региональной,
самодиагностикой
)

Не менее 20%
учителей прошли
диагностику
профессиональных
компетенций

Методическое
сопровождени
е
педагогически
х кадров.
Система
наставничеств
а

87

Доля учителей,
для которых по
результатам
диагностики
разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты

Менее 3 % учителей

Методическое
сопровождени
е
педагогически
х кадров.
Система
наставничеств
а

88

Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональны
х программ
педагогического
образования (за
три последних
года)
(«критический»
показатель)

Не менее 80%
педагогических
работников

Развитие и
повышение
квалификации

89

Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации по
инструментам
ЦОС,
размещенным
в Федеральном

Не менее 50%
педагогических
работников

Развитие и
повышение
квалификации

26

Школьная
команда»

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

67%
1 из
3

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

33%
1 из
3

Критический

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100%
3 из
3

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

33%
1 из
3

реестре
дополнительных
профессиональны
х программ
педагогического
образования
(за три последних
года)

90

Доля
педагогических
работников и
управленческих
кадров,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации в
сфере воспитания
(за три последних
года)

91

Повышение
квалификации
штатных
педагоговпсихологов по
программам,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональны
х программ
педагогического
образования (за
три последних
года)

92

Повышение
квалификации
управленческой
команды по
программам из
Федерального
реестра
образовательных
программ
дополнительного
профессиональног
о образования (за
три последних
года)

100% управленческой
команды

Развитие и
повышение
квалификации

93

Обеспечение
условий для
обучения

Нет

Развитие и
повышение
квалификации

Не менее 80%
педагогических
работников

Развитие и
повышение
квалификации

100% штатных
педагогов-психологов

Развитие и
повышение
квалификации

27

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

67%
2 из
3

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

33%
1 из
3

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.

50%
1 из
2

учителей по
дополнительным
профессиональны
м программам,
направленных на
формирование у
обучающихся
навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет
страны
(математика,
физика,
информатика,
химия, биология)
(за три последних
года)

Школьная
команда»

94

Участие педагогов
в конкурсном
движении

Участие на
всероссийском уровне

Развитие и
повышение
квалификации

95

Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров
конкурсов

Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров конкурсов
на региональном
уровне

Развитие и
повышение
квалификации

96

Наличие
локальных актов
(далее ‒ ЛА)
образовательной
организации,
регламентирующи
х ограничения
использования
мобильных
телефонов
обучающимися
(«критический»
показатель)

Да

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

97

Подключение
образовательной
организации к
высокоскоростно
му интернету
(«критический»
показатель)

Да

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

98

Предоставление
безопасного
доступа к
информационно-

Да

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

28

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

33%
1 из
3

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

33%
1 из
3

Критический

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
1 из
1

Критический

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
1 из
1

Критический

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
1 из
1

коммуникационно
й сети Интернет
(«критический»
показатель)

99

Использование
федеральной
государственной
информационной
системы «Моя
школа», в том
числе
верифицированно
го цифрового
образовательного
контента, при
реализации
основных
общеобразователь
ных программ в
соответствии с
Методическими
рекомендациями
Федерального
института
цифровой
трансформации в
сфере
образования
(«критический»
показатель)

100% педагогических
работников
зарегистрированы на
платформе ФГИС
«Моя школа»

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

100

Информационнокоммуникационна
я образовательная
платформа
«Сферум»
(«критический»
показатель)

100% педагогических
работников включены
в сетевые
профессиональные
сообщества по обмену
педагогическим
опытом и активно
используют
платформу «Сферум»

101

Оснащение
образовательной
организации ITоборудованием в
соответствии с
Методическими
рекомендациями
по вопросам
размещения
оборудования,
поставляемого в
целях
обеспечения
образовательных
организаций
материальнотехнической базой

Частично
соответствует

Критический

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

67%
2 из
3

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Критический

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

67%
2 из
3

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

33%
1 из
3

29

для внедрения
ЦОС

102

Эксплуатация
информационной
системы
управления
образовательной
организацией

103

Наличие в
образовательной
организации
пространства для
учебных и
неучебных
занятий,
творческих дел

104

Функционировани
е школьного
библиотечного
информационного
центра

105

Реализация
модели «Школа
полного дня» на
основе
интеграции
урочной и
внеурочной
деятельности
обучающихся,
программ
дополнительного
образования
детей, включая
пребывание в
группах
продленного дня

106

Сформированы
коллегиальные
органы
управления в
соответствии с
Федеральным
законом «Об
образовании в
Российской
Федерации»,
предусмотренные
уставом
образовательной
организации

Управление
образовательной
организацией
осуществляется с
использованием
информационной
системы

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
2 из
2

Наличие

Организация
внутришкольн
ого
пространства

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
1 из
1

Наличие

Организация
внутришкольн
ого
пространства

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
1 из
1

Отсутствие

Функциониро
вание школы
полного дня

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

0%
0 из
3

Да

Реализация
государственн
ообщественног
о управления

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
1 из
1

30

107

Функционировани
е управляющего
совета
образовательной
организации

Да

Реализация
государственн
ообщественног
о управления

108

Наличие в
общеобразователь
ной организации
педагогапсихолога
(«критический»
показатель)

Наличие педагогапсихолога в качестве:
- внешнего
совместителя и (или) привлеченного в
рамках сетевого
взаимодействия и
(или) - штатного
специалиста

Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

109

Доля
обучающихся
общеобразователь
ных организаций,
принявших
участие в
социальнопсихологическом
тестировании на
выявление рисков
употребления
наркотических
средств и
психотропных
веществ, в общей
численности
обучающихся
общеобразователь
ных организаций,
которые могли
принять участие в
данном
тестировании
(«критический»
показатель)

110

Наличие
локальных актов
по организации
психологопедагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений

111

Наличие в штате
общеобразователь
ной организации
социального
педагога,
обеспечивающего

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
1 из
1

Критический

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100%
1 из
1

От 80% до 89%
обучающихся

Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

Критический

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100%
3 из
3

Наличие

Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100%
1 из
1

Отсутствие

Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

0%
0 из
1

31

оказание помощи
целевым группам
обучающихся

112

Наличие в штате
общеобразователь
ной организации
учителядефектолога,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся

113

Наличие в штате
общеобразователь
ной организации
учителя-логопеда,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся

114

Наличие в
организации
отдельного
кабинета
педагогапсихолога

Наличие

Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

115

Оказание
психологопедагогической
помощи целевым
группам
обучающихся
(испытывающим
трудности в
обучении;
находящимся в
трудной
жизненной
ситуации; детямсиротам и детям,
оставшимся без
попечения
родителей;
обучающимся с
ОВЗ и (или)
инвалидностью;
одаренным детям)
(«критический»
показатель)

Реализуется в виде
отдельных
мероприятий и (или)
индивидуальных
консультаций
отдельных участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей, педагогов)

Формировани
е
психологичес
ки
благоприятно
го школьного
климата

Критический

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

116

Формирование
психологически
благоприятного
школьного

Выделение и
оснащение
тематических
пространств для

Формировани
е
психологичес
ки

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

Отсутствие

Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

0%
0 из
1

Отсутствие

Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

0%
0 из
1

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

50%
1 из
2

100%
2 из
2

100%
1 из
1

32

пространства для
обучающихся

117

118

119

120

Наличие в
кабинете
педагогапсихолога
оборудованных
зон (помещений)
для проведения
индивидуальных
и групповых
консультаций,
психологической
разгрузки,
коррекционноразвивающей
работы

обучающихся (зона
общения, игровая
зона, зона релаксации
и иное)

благоприятно
го школьного
климата

Отсутствие
специальных
тематических зон

Формировани
е
психологичес
ки
благоприятно
го школьного
климата

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100%
1 из
1

Формирование
психологически
благоприятного
школьного
пространства для
педагогов

Выделение и
оснащение
тематического
пространства
(помещения) для
отдыха и
эмоционального
восстановления
педагогов

Формировани
е
психологичес
ки
благоприятно
го школьного
климата

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100%
1 из
1

Профилактика
травли в
образовательной
среде

Реализуется в виде
отдельных
мероприятий и (или)
индивидуальных
консультаций
отдельных участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей, педагогов)

Формировани
е
психологичес
ки
благоприятно
го школьного
климата

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

50%
1 из
2

Профилактика
девиантного
поведения
обучающихся

Реализуется в виде
отдельных
мероприятий и (или)
индивидуальных
консультаций
отдельных участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей, педагогов)

Формировани
е
психологичес
ки
благоприятно
го школьного
климата

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100%
2 из
2

33

Школа соответствует показателям модели «Школа Минпросвещения
России» на среднем уровне. Ориентация на полученный уровень соответствия
позволит управлять изменениями
при планировании профиля развития.
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ:

- формирование единого образовательного пространства (обучение и
воспитание), совершенствование
традиционной системы обучения,
сохранение классического образования высокого конкурентоспособного
уровня, общения учителя и ученика, воспитание нравственных ценностей,
гражданина, патриота нашей страны, сотрудничество с семьёй
Задачи
1. Создание условий для достижения образовательных результатов согласно
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на
каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных
исследований качества образования.
2. Переход на следующий
Минпросвещения России».

уровень

соответствия

модели

«Школа

3. Построение системы персонифицированного профессионального развития
педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с
нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
4.
Наполнение
предметно-пространственной
среды
в
перспективе
цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации
образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых
образовательных результатов.
5. Расширение возможностей образовательного партнёрства для повышения
качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

34

Дорожная карта на 2023-2025 г.г.
Результат
Ответственные

№

Мероприятия

1

Приведение в соответствие рабочих
программ по учебным предметам, 1-11
классы (+методические рекомендации,
онлайн-конструктор)

2

Совершенствование типового
положения по внутренней системе
оценки качества образования с учетом
задач проекта «Школы
Минпросвещения» (+методические
рекомендации)

3

Разработка единых рекомендации по
контрольным работам

4

Приведение в соответствие единой
линейки учебников

5

Реализация сетевой формы обучения
(методические рекомендации)

Сетевая форма

Заместитель
директора по УВР

2023-2024

6

Совершенствование ИБЦ, внедрение
системы электронной библиотеки,
создание коворкинг-зон
(инфраструктурный лист)

Современный ИБЦ в
соответствии с
требованиями

Библиотекарь
заместитель
директора по УВР

2024-2025

Раздел «ЗНАНИЕ»
Готовые рабочие
Заместитель
программы по
директора по УВР
учебным предметам,
1-11 классы
(+методические
рекомендации,
онлайн-конструктор)
Типовое положение
Заместитель
по внутренней
директора по УВР
системе оценки
качества
образования
(+методические
рекомендации)
Единые
Заместитель
рекомендации по
директора по УВР
контрольным
работам
Единая линейка
Библиотекарь
учебников
заместитель
директора по УВР

35

Сроки

Мотивация школьной
команды

2023-2025

Понимание и признание
целей деятельности
организации.

2024

Ориентация на
перспективу

2023-2024

Согласование взаимных
интересов

2023-2025

Система общих для всего
педагогического
персонала подходов, идея
школ Минпросвещения
Согласование взаимных
интересов
Технические и
организационные
вспомогательные средства;
физиологические и

психологические элементы
условий труда
(эргономика), цветовое
оформление и т. д.
1

Единые подходы к организации и
контролю горячего питания

2

ВФСК «ГТО»

3

Разработка программы
здоровьесбережения

1

Появление объединений: школьный
туристский клуб, школьный
музыкальный коллектив.

2

Сетевое взаимодействие (увеличение
организаций-участников)

3

Участие в каникулярных и
профориентационных сменах

РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ»
Совершенствование
Заместитель
подходов, система
директора по УВР
родительского
контроля.
Увеличение
Заместитель
количества
директора по УВР
обучающихся
.
Программа
Административная
здоровьесбережения
команда
РАЗДЕЛ «ТВОРЧЕСТВО»
Внедрение программ
Заместитель
дополнительного
директора по УВР
образования,
педагоги
регистрация через
дополнительного
«Навигатор»
образования,
дополнительного
образования
В рамках
Заместитель
инновационной
директора по УВР
площадки по
педагоги
профориентации
дополнительного
организовано
образования
сетевое
взаимодействие,
планируется
расширение
Летний
Заместитель
оздоровительный
директора по УВР
36

2023-2024

2023-2025

Положительное влияние на
здоровье.
Положительное влияние на
здоровье

2023-2024

Положительное влияние на
здоровье

2023-2025

Творческая
инновационная
деятельность

2023-2025

Ответственное и
сознательное
использование ресурсов в
целях организации

2023-2024

Творческая
инновационная

лагерь.

4

Школа полного дня: внеурочная
деятельность и дополнительное
образование

1

Подготовка знаменной группы

2

Общая концепция организации
внутришкольного пространства

3

Разработка текста и музыки для гимна
школы

Гимн школы

4

Уголки с государственной символикой
в классных кабинетах

Обновление уголков

5

Представительства детских и

Реализация проекта

педагоги
дополнительного
образования,
Административная
команда

Внедрение школы
полного дня.
Пересмотр ресурсов,
архитектурных
решений, МТБ
РАЗДЕЛ «ВОСПИТАНИЕ»
Знаменная группа
Заместитель
директора по УВР
педагоги
дополнительного
образования,
педагог-организатор
Доработка
Заместитель
пространств для
директора по УВР
проведения линеек
педагоги
согласно
дополнительного
методическим
образования,
рекомендациям.
педагог-организатор

2024-2025

2023-2024

2023-2024

Школьная команда,
команда
обучающихся,
творческая группа
Классные
руководители

2023-2024

Педагоги

2023-2024

37

2023-2024

деятельность,
профориентационная
работа, стимулирование
Удовлетворенность
родителей

Патриотическое
воспитание.
Положительное влияние
на
поведение и развитие
личности.
Организация рабочего
места
Оснащение рабочих мест
эргономичными и
организационными
вспомогательными
средствами
Установка на единство и
корпоративность.
Патриотическое
воспитание.
Положительное влияние
на
поведение и развитие
личности.
Патриотическое

молодежных общественных
объединений («Юнармия», «Большая
перемена» и др.)

«Большая перемена»

дополнительного
образования,
педагог-организатор

6

Повышение квалификации
педагогических работников в сфере
воспитания

Курсовая
подготовка,
повышение
квалификации

Заместитель
директора по УВР

7

Летние тематические смены

1

Использование регионами
профориентационных сервисов и
программ, аккредитованных на
федеральном уровне, сонаправленных с
комплексом мероприятий проекта
"Билет в будущее"

Ежегодно
Заместитель
реализуется
директора по УВР
тематическая
программа летнего
отдыха детей,
разработка
краткосрочных
программ для
разновозрастных
групп.
РАЗДЕЛ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Включение в реестр, Педагог-организатор,
организация
педагоги ДОП
мероприятий
образования.

38

2023-2025

2023-2025

2023-2024

воспитание.
Положительное влияние
на
поведение и развитие
личности.
Система общих для всего
персонала организации
ценностных ориентаций и
норм.Подготовка и
повышение квалификации
кадров; тренинг и
семинары; планирование
карьеры, перспективные
программы формирования
структуры кадров
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на профориентацию,
имидж школы.

Внутриорганизационная
мобильность и
применение
профессиональной
квалификации.
Самостоятельность и
инициативность.

2

Соглашение с партнерамипредприятиями, организациями,
представляющими площадку для
организации профориентации

Соглашение с
предприятиями
партнерами

Заместитель
директора по УВР
педагоги
дополнительного
образования

2023-2024

3

Профориентационные блоки,
внедренные в учебные предметы,
тематические классные часы

Реализация модуля
"Профориентация"
программы
воспитания

Заместитель
директора по УВР
педагоги
дополнительного
образования

2023-2025

4

Внеклассная проектноисследовательская деятельность,
связанная с реальными
жизненными/производственными
задачами и т.д.

Профпробы, единый
День открытых
дверей

Заместитель
директора по УВР
педагоги
дополнительного
образования

2023-2025

5

Организация профориентационного
урока на платформе bvbinfo.ru в рамках
проекта "Билет в будущее"

Заместитель
директора по УВР
педагоги
дополнительного
образования

2023-2024

6

Участие школьников в ежегодной
многоуровневой онлайн-диагностике на
платформе bvbinfo.ru в рамках проекта
"Билет в будущее" 6-11 классы

Являемся
участниками
просмотра уроков,
организованных на
региональном и
Всероссийском
уровнях
Являемся
участниками

2023-2024

7

Участие в фестивале профессий в
рамках проекта "Билет в будущее"

Заместитель
директора по УВР
педагог-организатор,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по УВР

Включение школы в
реестр участников

39

2023-2024

Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.
Система участия.
Участие работников в

8

Внедрение системы профильных
элективных курсов

проекта на
региональном
уровне.

педагоги
дополнительного
образования,

Увеличение
количества и
соответственно
возможность
выбора.

Заместитель
директора по УВР
педагоги
дополнительного
образования,

2023-2025

получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.

РАЗДЕЛ «УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА»
1

Единое штатное расписание
(методические рекомендации)

Приведение в
соответствие

Заместитель
директора по УВР

2023-2024

2

Развитие школьных команд

Повышение
квалификации

Заместитель
директора по УВР
педагоги

2023-2024

3

Развитие системы наставничества
(методические рекомендации)

Программа
наставничества по
всем направлениям

Заместитель
директора по УВР
педагоги

2023-2024

40

Единая ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне.
Единая ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне. Чувство
принадлежности к
организации. Подготовка
и повышение
квалификации кадров;
тренинг и семинары;
планирование карьеры,
перспективные
программы формирования
структуры кадров
Единая ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне. Чувство
принадлежности к

4

Участие педагогов в конкурсном
движении

Активизация,
мотивация

Заместитель
директора по УВР
педагоги
дополнительного
образования,

2023-2025

организации. Единая
ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне.
Система участия.
Понимание и признание
целей деятельности
организации.
Ориентация на
перспективу.

РАЗДЕЛ «ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ»
1

Разработка локальных нормативных
актов по организации психологопедагогического сопровождения
участников образовательных
отношений

2

3

Реализация деятельности педагогапсихолога и социального педагога в
соответствии с профессиональными
стандартами
Организация сопровождения в
соответствии с Концепцией развития
психологической службы в системе
образования Российской Федерации на
период до 2025 года

4

Зона отдыха (школа полного дня)

Наличие локальных
нормативных актов
по организации
психологопедагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений
Повышение
квалификации

Заместитель
директора по УВР

2023-2024

Единая ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне. Чувство
принадлежности к
организации

Заместитель
директора по УВР

2023-2025

Внедрение
концепции развития
психологической
службы в системе
образования РФ на
период до 2025 года
Организация группы
продленного дня

Заместитель
директора по УВР

2023-2025

Система общих для всего
персонала организации
ценностных ориентаций и
норм
Система общих для всего
персонала организации
ценностных ориентаций и
норм

Заместитель
директора по УВР
41

2024-2025

Технические и
организационные

5

Креативное пространство (разгрузка,
игры, общение)

Коворкинг-зоны

Заместитель
директора по УВР
педагог-психолог,
педагог-организатор.

2023-2025

вспомогательные
средства;
физиологические и
психологические
элементы условий труда
(эргономика), цветовое
оформление и т. д.
Технические и
организационные
вспомогательные
средства;
физиологические и
психологические
элементы условий труда
(эргономика), цветовое
оформление и т. д.

РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
1

ФГИС «Моя школа»

2

ИКОП «Сферум»

Использование
ФГИС «Моя школа»
Создание на базе
ИКОП («Сферум»)
профессиональных
сообществ педагогов
для обмена опытом и
помощи
начинающим
учителям

Директор

2023-2024

Цифровизация

Заместитель
директора по УВР

2023-2024

Цифровизация

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».