ПРИНЯТО
на педагогическом совете МБОУ
«Михайловская средняя школа»
Протокол от 31.08.2022 г. № 12
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
МБОУ «Михайловская средняя школа»
от 31.08.2022 г. № 169
Учтено мнение родительского комитета
Учтено мнение Совета обучающихся
Протокол от 25.08.2022 № 1
Протокол от 25.08.2022 №8
Положение
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ и хранении этих результатов в архивах на бумажных и (или)
электронных носителях
МБОУ «Михайловская средняя школа»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и хранении этих результатов в архивах на бумажных и (или)
электронных носителях (далее – положение) является локальным актом муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя школа» Сакского
района Республики Крым (далее – МБОУ «Михайловская средняя школа»), которое:
- определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ «Михайловская
средняя школа», а также результатов освоения образовательных программ;
- регламентирует деятельность педагогов и администрации МБОУ «Михайловская
средняя школа» по учету индивидуальных образовательных достижений освоения
обучающимися образовательных программ, реализуемых в школе;
- регулирует порядок хранения в архивах индивидуальной информации о результатах
освоения обучающимися образовательных программ.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (п.11 ч. 3 ст. 28),
- Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС)
начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373;
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1015;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России
от 29.08.2013 № 1008;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 №
ААП-147\67 «Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в
2
ОУ РФ 2012 г. - часть 1., Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012 г - часть 2»;
- законом РФ от 27.07 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
- законом РФ от 27.07.2006 № 149 - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
- Уставом МБОУ «Михайловская средняя школа»;
- Основными образовательными программами (далее – ОП) начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – НОО, ООО, СОО);
- Дополнительными образовательными программами (далее – ДОП);
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Михайловская средняя школа»;
- Положением о портфолио достижений обучающихся МБОУ «Михайловская средняя
школа»;
- Положением о внутришкольном мониторинге МБОУ «Михайловская средняя школа»;
- 1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
- индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся ОП: НОО, ООО и СОО, а также ДОП в соответствии с их индивидуальными
потребностями;
- личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
- портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающихся в урочной и/или внеурочной деятельности;
1.4. Положение разрабатывается педагогическим советом МБОУ «Михайловская средняя
школа», проходит процедуру учета мнения представительных органов законных
представителей обучающихся и утверждается директором МБОУ «Михайловская средняя
школа»
1.5. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и/или дополнения.
II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения ОП обучающимися МБОУ
«Михайловская средняя школа» является определение образовательных потребностей и
интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся,
выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ОП:
- определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими ОП;
- установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка образовательной деятельности МБОУ «Михайловская средняя
школа»;
- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ОП в Образовательном учреждении обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и
учета образовательных достижений обучающихся;
- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающимися всех трех
групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
- разработку и определение/выбор адекватных возрасту форм оценивания, контрольно-измерительных материалов;
3
- дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей
и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и/или профильное обучение;
- организацию системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
- ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП в Образовательном учреждении положены следующие принципы:
- планомерность;
- обоснованность;
- полнота;
- системность;
- открытость;
- результативность;
- непрерывность;
- достоверность.
III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся
3.1. В МБОУ «Михайловская средняя школа» осуществляется индивидуальный учет
результатов освоения обучающимися ОП:
- НОО, ООО, СОО;
- ДОП.
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
- учебные достижения;
- достижения по программам внеурочной деятельности;
- достижения по программам ДОП;
- личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения образования;
- результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ОП;
- результаты государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) обучающихся по
ОП;
- достижения обучающихся в познавательной, проектной, учебно-исследовательской
деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, ДОП:
- предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения образования;
- результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах;
- результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
- сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне».
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
- толерантность по отношению других культур, народов, религий;
- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной роли;
- осознание и развитие личностных смыслов учения;
- готовность и способность к самообразованию;
- участие в работе органов ученического соуправления;
4
- осуществление волонтерской деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
IV. Порядок осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися ОП
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения ОП обучающимися осуществляется посредством:
- внутренней оценки результатов освоения ОП: текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточная аттестация, итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- внешней оценки результатов освоения ОП: результаты мониторингов федерального,
регионального, муниципальных уровней, ГИА, участия во Всероссийской олимпиаде школьников.
4.2. Оценивание образовательных результатов обучающихся осуществляется в соответствии
с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Михайловская средняя школа».
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП осуществляется на
бумажных и/или электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.4. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП Образовательного учреждения относятся:
- портфолио обучающихся;
- тетради контрольных работ;
- мониторинг обученности обучающихся;
- личные дела обучающихся;
- протоколы итоговой аттестации;
- итоговые сочинения (изложения) выпускников 11 классов (как допуск к ГИА);
- книги учета и записи выданных аттестатов о среднем общем образовании (далее –
СОО) и основном общем образовании (далее – ООО);
- аттестаты об освоении ООО и СОО.
4.5. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП:
4.5.1. Портфолио обучающегося содержит информацию, прописанную в ОП начального общего образования (далее - НОО) и ОП ООО. Портфолио заполняется самим обучающимся,
классным руководителем и родителями (законными представителями) обучающегося. При
переводе обучающегося в другую образовательную организацию портфолио передаётся родителям (законным представителям). Портфолио хранится в классном кабинете (у классного
руководителя) на протяжении всего периода обучения.
4.5.2. Тетради контрольных работ, мониторинг обученности обучающихся отражают текущее и промежуточное освоение ОП, рассчитаны на один учебный текущий год. Хранятся в
кабинетах педагогов-предметников.
4.5.3. В личном деле обучающегося выставляются итоговые результаты по предметам учебного плана соответствующего ОП. Итоговые результаты обучающегося по каждому году
обучения заверяются одной печатью и подписью классного руководителя.
4.5.4. При переводе обучающегося в другую образовательную организацию личное дело выдается его родителям (законным представителям) согласно заявлению на имя директора.
4.5.5. Результаты итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана по
окончанию изучения ОП ООО и СОО заносятся в Книгу учета и записи выданных аттестатов
за курс ООО и СОО и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.
5
4.5.6. Аттестаты выпускников отражают итоговые результаты освоения ОП ООО и СОО. Аттестаты выдаются обучающимся, их хранение в Образовательном учреждении не предусмотрено.
4.6. К электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися
ОП относятся:
- электронный дневник;
- региональная база данных АИС Крым;
4.6.1. Электронный Дневник обучающегося отражает текущее и промежуточное освоение
ОП, рассчитан на один учебный год.
4.6.2. В Электронном Дневнике отражается балльное текущее, промежуточное и итоговое
(годовое) оценивание результатов освоения обучающимися ОП. Ведение электронного
журнала осуществляется в течение текущего учебного года.
4.7. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам учебного плана осуществляется: в электронных: классных журналах, журналах внеурочной
деятельности, элективных курсов, в бумажных тетрадях контрольных работ.
4.8. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по ДОП и ВД осуществляется в электронных журналах дополнительного образования.
4.9. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся, относятся: документ об образовании, справка, подтверждающая информацию об
успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из электронного классного
журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью и подписью директора, дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов,
грамоты за участие в проектной и научной деятельности, спортивный соревнованиях и
творческих конкурсах.
4.10. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты
обучающихся по итогам освоения ОП, оформляются в форме портфолио согласно действующему Положению о портфолио достижений обучающихся.
4.11. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся классным руководителем обучающегося и иными педагогическими работниками осуществляется под
контролем заместителя директора по УВР.
V. Правила использования индивидуальных результатов
образовательных достижений обучающихся
5.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется педагогическим коллективом ОУ и администрацией исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
5.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных
об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных образовательных результатах обучающихся
лицам, не являющимися законными представителями ребенка, не допускается.
5.3. Данные индивидуального учета образовательных результатов обучающихся могут быть
использованы с целью поощрения в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся МБОУ «Михайловская средняя школа».
5.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах предоставляется обучающимся и/или их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами МБОУ «Михайловская средняя школа», а
также на основании их личного заявления, выраженного в устной и/или письменной форме.
VI. Архивы бумажных и/или электронных носителей индивидуального учета
6
результатов освоения обучающимися ОП
6.1. Книги учета и записи выданных аттестатов об ООО и СОО хранятся в Образовательном
учреждении не менее 50 лет.
6.2. В течение учебного года электронные журналы проходят процедуру архивации:
-электронные копии электронного журнала формируются в конце каждой четверти
/полугодия и года;
-хранятся в архиве на двух носителях (минимум) в течение пяти лет.
6.3.Сводные ведомости итоговой успеваемости распечатываются, прошиваются, подписываются руководителем образовательного учреждения и заверяются печатью. Согласно примерной номенклатуре дел сформированные сводные данные успеваемости и перевода обучающихся хранятся не менее 75 лет.
6.4.При необходимости использования данных электронного журнала в качестве
печатного документа информация распечатывается и заверяется в порядке, установленном
локальным актом.
6.5. Личные дела обучающихся после завершения освоения ими ОП СОО хранятся в МБОУ
«Михайловская средняя школа» 3 года.
6.6. Хранение информации об индивидуальных результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и электронных носителях осуществляется в архиве МБОУ
«Михайловская средняя школа». (ответственность за хранение возложена на секретаря).