утвш,рл(дЕно P.,\ (,(] N,tot,PEl{ o на заседании педагогиtI еского Протtlкол Лл !) ,< 25> flиректор сове,I а средняя школа)) в А.С' декафя 2020 Лlr 224 декабря 2020 г I lоJlож Ени[ об органlл] аци1l образова,геjI ьного процесса с } lспользованием электронного обучения } r д[ I станц} lонлlых образова,гельных технологи} "r в ] !tунI лципальном бюдж етном общеобра,} оватеjI ьноl} t учреж денлlи < < Михайrловская средняя школа)> Сакского района Республl.rки Крым 1. общие полож енlля 1.1.Настоящее ПOло)кенtiе \ ,станавливает правила реаJlизации в МБОУ кМихалrловская средняя tltкола"(далее I I Jкола) общеобразовательных програмN.{ с ttспользованием дtlстанционtlых tlбразовател btt ыхтехн олог} l i:l и электрон ного обу, чения 1.2, Настояшtее Поло;,I (енtlе разработано в coOTBe,rcTBI itl с. ,,: Законом РФ от 29 l2.20l2 N9 27З кОб образованирt в Россlrt"lской Фелерачии> (cT.l61; , Прика:] оi\ 1 Минобрнауки РФ от 23.08.20l7 N 8lб "Об vтверж дении Порядка прltменения организация] \ ,tи. осуществляющими образовательную деятеJrьнOсть. :)лектрOнного lrбr,чения. дистаr{ ци()нных образоват,елыlых технолOглlri при реалt] зацtrи образователь} tых прtlграмllл". : Порядок организации и ос} / ществJI е} it{ я образовательной леятельност} .l по основныý{ tlбшеобразовательным I трогра] \ { l\ lаN,I образовit,гельныNl програм] ч{ аN, начального общегtl, 0сновного обшего и среднего общего образованI iя, утвер} кденный Приказом МС)иН РФ N9l0l 5 от ] t) 08 ] 0l3. t.J Электрогttlое обчченлtе (дшее ЭО) органtrзац} rя обра:зовате;lьной деятельности с применен} rем содерж ащейся в базах даI I ных [ ,l llспользуепlой прlt реzuI изацt{ и образовательных I I рOграNI N,I инr{ lоршtацlлlt и обеспечиваюtllрlх ее обработкч иrrформаut{ онных ,гехtлологltй. техническ} rх срелств, а TaKiKe ин(lорпrач} lоннотелекоммун[ lкационt{ ых сетей, обеспечивающtlх lf передачу по лttн} lям связи \ ,казаньtой информации. взаимодействие обучаюlцихся педагогиtlеских tl работников. ffист,анциtrнные сlбразовательные технологии (даJlее ДОТ) образова,гельные технOлогиt] , ceTet",t прtл реапизуеNI ые в ocHoBHoN,{ с гI риillененt{ ем инtРормационнотелекоммчникаLttлонных опосредоваtI t{ оN4 (на расстоянии) взаI .i] \ ,I одейств1,I 14 обl,чаюшltлхся l{ педагог,I ] ческих работн1,I ков. l.l. Школа вправе использовать ЭО и !ОТ прл{ всех предчсмотренных законодательством РФ t} ормах пол\ ,tlеt{ } iя общего образования } лли при tix сочетании, при провелении разлиLl} { ых вtlлов 1,чебных, лабораторllых или прак,гических заня,l,иЙ, текушего контроJlя, промеж \ ,тоЧноt"l а,гl,естаци t] обч.lающи хся. Образовательные програNlмы N,,tогут реализовываться в cNleшaнHoirr (комбинированном) в зависимости оl, спецификll образовательных залач и представления } ,.{ ебного ý{ атериала. Соотноtllение объема проведенных часов, лабораторных t{ практllческих занятиЙr с !lспользованием ЭО и l{ ОТ или п} lтем FI епосредственного взаимодействия педагог} lllеского работника с об1,.1прщимся определяется Школойв соответствии с образовательными I lрог,раNlмаNlи с учеl,ом ltотребност,еlj обучаюr_шегося и услсlвиЙ осуtllес,t,вJlения обраlова,ге.itьноЙ pe)K} tмe 1ея теjlь} lос,ги. :Х) И llOT могчт } lспоJlьзоt] аться прн педагогиttеского работнltка образовател ьного процесса. с сlбучающtlмися непосредствеtlноN,1 для решения ,] адач взаимодеЁtствtl и персOнализаци} { 1.5. Школа довOд} tт до чlI астников образователь} tых отtlошений инdlормаuию о РеаjI ИЗаЦt{ И Образовательных програN{ N,t р{ л} l } ,tx частеt"l с применение1\ 4 ЭО и / iOT. сlбес пе.l pt вающую 16. воз мояtt{ Oсть и х п рав ильного выбора. Эо и flOT обеспе.tиваются приN,lенен} rем совок\ ,пности образовательных технtlлот,ий. при которых LlacTиtlHo опосредован} { ое 11ли поJlностью trпосре/ I t:lванное в lаltлtоjI ействие обччаюшегося и преподавателя ос\ ,lцествляется независимо от N,tecTa их на\ оil(ден} { я и распрелеления во вреI иени на основе педагог} tчески орган} jзованных технолоr,иt"l обr,чения. 1.7. основнып,,} i ).] le} ,leнTa] \ 4lt сI iстеi\ ,lы Эо ll flOT являются: образовате,цьные otl.,laliH пlатфорrvrы.uифровые образовательные ресурсы. раз] \ { ешlенные на образовательных с:айгах: вllлеоконференции. вебинары,skуре общение;еrтаrl: облачные сервисы. электроtiные носt{ тели мv.;I ьтиN,{ едllt"lных прtJло} кениl"t к учебникам: электронные гtособI ,rя, разработаl] ные с tleToM требованиt"I зако} { одательства РФ об обра:зовательной } деятельности. Эо и ДоТ, Ltспользуеl\ lые в образt)вilТ€JllrНоiч, процессе. находят отраж е} rие в програ] \ l\ { ах по соответствуюtllиNt 1,1ч96"r', д1.1сtlр{ плtl} tам. В обу,tении с пр} lNlенен} { еl\ { рабсlчих )t) и / { ОТ использ\ lЮтся след} ,Юtltrtе оргаr{ изацt{ онные форr,rы учебноЙ лея,геJI ьности: 1.8. ФорrrЫ с) о Лекция: Конс} ,;lьтация. Сеьtигlар. Практлt.tеское ] аня,г} lе: Лабораторная работа. Контрольная работа. Са irt tlay ост,tlятел ьн ая вн еачд l{ l,trpH ая работа, ч нt11tссл едовател ьская работа. 1.9 Сопрово)кдение предметных дttстанLlиоt] tiых кчрсов мож ет осyществляться в следуюшtt{ х ре} кимах: .'Гсстrlрованl,tс опllпс. .\ Конс,ч.чьгации online. о I I релоставJlеt] ие метод} ltlескtrх материалов; . Сопровоlкдение оffliпе (проверка ,гестов. контрольных работ' различные Виitы текyщего контроля и про] чlеж чточной аттестации). 2. Щели lr,} адачи ] .1. основнойt целыо tlспользоtsания )JI ектронного обучения и дистанц} lонных образовательных I L'хНоЛоГий яв.пяется lI редоставление обччаtош{ и[ ,{ ся t] Ф] Nlох{ ности освоения программ общего образованl.tЯ l] еI I осредСтвеннО пО месту ж ит.еJlьстВа или его временного пребыванлtя (нахож дения), а такж е tlредоставление условиt"л лля обучения с учетом особенностей гlсlлхоdlизllческого развития, иI Jдивtrдуальных всl:змо> I tносгей и состояFI ия здоровья обучаюшихся, обучение по индивидYально] !{ ч учебношlу планY при закрепленt{ лl матерL{ ала. новыХ Te] vl пО пред} lетаN.{ и выI ] олНенI л} l в} { еаУдиторноЙ сапlостоя,tельной работы. Ис,,пользоВа} { ие дистанцt{ онныХ образова,гельныХ тех} { ологий lt э.ltектроннOго 0бу,lенlrя OcBoeHI ,1} ,l ] .2. с пособствует реtlJению сjI едующих задач, il I () Созданltю ус;tовий для реализации индлtвидчальной обра:зовательной траектории }{ гlерсоналllзац} lи обучен ия; (: I I овышенrtю качества обч.lения за счет при] \ lенения средств совремелlных ных технологilй. :.l открытыйr достlп к различным информашионныN,| ресурсам для образовательного проttесса в любое удобное лля обучающегося вреN,,I я; Созданию единой tlбразоват,ельной среды [ lI колы. ПОвышению эффективности ччебной деятельностtl. интенсlt(lикацltи самостоятельно} "l работы обl,чающихся. ll Повышению э(lфективности организациI .1 учебног,о процесса. и ]. нсРоршлашио j. оснсlвнымt{ нных [ l ко м мчни ка t{ LI oi{ пр} rнципаN,{ и приl\ { енения Эо и !оТявляются: (,) Принцип достчпности, вырая< аюшиЙся в Э предоставлении всем обучающипlся ВOзN,lОж гlости освOеI Jt{ я прOграмм общег,tl образования l{ епOсредственно по i\ { ecTv )I tитеJl ьства или времен ного ltребывания; [ 1Риrlшип персонаJ,l1.1:] ацtttl. выраrкаюtцийся в создан[ { и условиli (педагоги.lескtiх. ОРганрi] ацrtоtlных и TexHtltlecKl,l\ ) для реaш} l ] ации р{ ндиви/ il,альной образоваr,е.llьноl'1 и обr,,lающегося ; ] :] Прlttliltlп tlllTepaкT} lBtlocT} l. выраж аI ошрtГlся в Бо,] ý{ о)lillост} lпостояlllI ых KotI TaKToB ltcex vtlacTH} lKOB сlбразоваl,ельного процесса с поN,ощью информаuиtrннообразовательной среды. .) ГI Ринrrип адаптI .1вности. позволяюший легко использовать учебные материалы нOвого ПОкоЛения, содерж аruие чифровые образовательньiе ресурсы. в конкретных услоts} lях v.rебнс.lго проI { есса. что способствует соL,етt] нию разных ,llидактических мо,цс.пей ПроВелеНия yчебных lанятltii с прl1] \ ,lеt{ ениеi\ 4 дистанц} lонных образоваr,еJI ьных технологtlй и сетевы\ средств обучения; i. I lринЦип гибкостлi. дающtrй возплож ность участника] !t rl,,qg6"o,o прOцесса рабоr,ать в необходtrмом д.I lя них теNlпе и в улобное для себя время; ,,: ПРrtНЦltП мОдульности" позволяющлtйr использовать обучающимся и педагогt{ tlескtiN.,l работникам необход[ tl\ lые им сетевые ччебные курсы (ttли отдель} ] ые составляющt] е I ,paeKT()p} { учебного курса) Ьбучurur".п.": ( j для реаJ,lизации Прltнltип операг[ { внострi обучающихся. и ,{ ндI .1вилуальной объектLlвностI 4 образовате;.I ьной оtlенивания траектории учебных досги;кений 2,1. ОсновныN,lи направлен} lямll деятельности явjI яются: () (_) ,э обесгtечение возмо)ltностt{ прt] N{ енеt{ ия в \ ,чеСlной деятельности Эо и До"Г. ОбеСпечеllие возмож ности эффективной подготовки к текущему контроJ] ю проме)liчто,l ной аттестаци и по ряд) у,I еб ны х дис ци пли} { : Обеспеченрtе } tсследовательской и проектнол"t деятельностlt обучающ} { хся. обеспеченltе подготовки и ччастия в дистанцtlолl} { ых конференциях" и ол1.1мt] р] адах. конкчрсах. 3. Участники образовательного процесса с лlспользованием Эо и Дот с } { спOльзованлtеN,1 ЭО и ДlОТ являются, ОбучаЮшиеся, педагогические, административные и \ ,чебновсI ] оNlогатель} iьlе работникt{ ( LI _I колы " род} Jтел } r закон н ые представители ) обу,lающи хся. З.2. [ 1рава lr обязанности обччающихся, осваивающие обrцеобразовате:lьные программы с tlспользованиеN,l Эо и До'I '. определяю.гся законода.гельствошt РосслrйскоГt Фелерации, 3.1.Участнt{ ками образовательного прOцесса j.З, Образовательный процесс с t{ спользованtlеNl ЭО и !ОТ организ} ,еl,ся для обr,чающихся по основным направленияшl rчебной деятель} { ости. 3..+ . образовательныli процесс с использованием Эо и Дот осуществляют педагогическ} lе рабOтникtr, прошедшI ие соотвегствyюiц\ lю подготовку. З.5. I lедагоr,trческим работникап,t, обучаюшимся, осчLцестt] ляющим обучение с исttоJtьзованt{ ем Эо и flOT. предоставляется авторизованныl"{ доступ к специализированным ы м pecypcaNl. I lедагогические работники, осу,ществляюшие обyчение с использованt{ ем ЭО и ДО] ', вправе при] \ { енять I ,1меющI ] еся ] Jlектроtlные средства обl,чеt{ I { я l{ л} l создавать собственные. Разрабоганные курсы дол)iны соответствовать содерж ан} rю ФГОС] t] OO и ООО. ФКГОС" З.7 Обучаюшийся дt,l,,trlteн вJI адеть ба,зовып,tи навыками работы с компью,гергlой технltкой и програмN{ ным обеспечениеirt. базовыrutи навыками работы L:о средствами телекоN{ N,{ чникациl'i (сltстеплапли навигации в сети Интерtlет. навыками поиска информацl,tи в ceTtt Интернет" эJI ектронной почтой и т.п.). З.8. обччirющийся доJ7iен } l\ I е,гь навыклl и 0пыт обучения tt самообуче} rл.lя с использованием uифровых сlбразовательных ресурсов. образовате.пьн З,6. "l. Органl,tзация дистанlltlонного 1I электронного обучения 4l.школа обеспе.tlавает каж дому обrчаюtltем\ ,ся возмож ность достyпа к средствашr Эс) и ДОТ. в т.I L к образова,гельной онлайнплатформе, l{ gпользчемойr I LI колой в качестве основного информаrrионного ресчрса, в оСrъеме часов уtI ебного плана, необходишлом дjrя освоения соответств),юшцей програмN,tы, а таюке осушествляет у.lебьlометодическую по\ tоrць обу,tающlrмся через консчльтации преподавателей как при непосредственFI ом взаимодействttи tlедагога с обyчаюши] \ { } iся, так tl опосредованно. } .2.1Jля орган} rзации обччен} lя и использованием ЭО и ДО'l" и ос\ :ществления контро,qя резyJI ьтатOв обучения Школа обеспечивает р{ де} lт} lфикашrlкr личности обучаюtцегося на образовательгtой онлайнплатформrе путеN,t регистраtlии и выдачлr персонального пароля. { .З.При оценке результатов обученлrя Школа обеспечивает коI { т,роль соблюдения услtrвиli проведен ия оценоtlн ых luероI lрtlяти й. 1,1. ГI ри исI lojlь:] tlвании ЭО и ДОТ осyщесlвjlяк)l,ся сJlелуюш} iе виltы !,.iебноl"t деятельности: с Самостоятельное изучение учебного материаJlа. .) Учебные занятttя (лекционные } r практические): о Консультации. ll Тек} ,шltй контроль. о I I роrvех< чтоLiная атtестацllя. 4.5. Организаtlrrя обччения с l1спользOваниелr ЭО и / 1Оl в Школе ос_чlцествляется по 2 ýlоllеля] \ 4. о . 4.6. Мсtдель } lепосредственного осчществле[ lия ВЗаtlI \ 4олеис'гВ} lя ПеДаГоГа с обччающи:rrися. I \ 4trде,rь опосредственного осуществле} tия взаttN{ оде!"lсгвt{ я педагога с обччающимися. I vlодель непосрелственного осyшI ествлеtlия взаиtttолействt{ я педагога с обччающи\ tt{ ся реаj] t{ зуется с использованt{ еN,t техноJlогиrt смешанного обч.lения. Срtсшанное обччение современная образовательная техttоjlогI { я, в основе которой "пеж ит l(онцепцrrя объединения технологлtй кклассноурочноt"l систеN{ ы) и технологий электронL{ огtl ОбУ'ЧеГlltЯ, баЗиРr'Ющегося на новых дидактиllеских возNlо1(нос1ях, предоставляеN,lых ик1 lr сOвреNtеltны м lt л,чебны ми средстваNltl. 1 j Модель опосредованногtl осуц{ ествлелl} lя взаимодегrствия педагога с обччаюtци] ll} lся \ tоя(ет быть организована с разны\ ,I } { категория] чlи обучающихся: I . Об} ,чающиеся. проходяшие подготовку к Vчастию в оJlимпиадах" конкyрсах на заклюtl } lтельн ых этапах: о . о обучаlощиеся с высокоt"t степенью успеш} lости в освоении програм] ч{ . обучающиеся. пропускающие ччебные занятия по уваж ltтельной прt{ ttине (болезнь. участие в соревнованиях, конкl,рсах). обучающиеся по очнозаочной форпле об\ ,чения. l 7. Опосредованное взаимодейств} tе педагога с обучающtlмися реглаN{ ентt4рyется Рабочим .lистоr,, (I I рилох< ение Л!l)либо иFI дtrвидуаJI ьны] \ 4 учебным планом обччак.lщегося. 1.8. В Рабочем листе опредеJlяется объеьt задания;:lля сдмостоятельного изу.lgllця, cpoKpr кOнс\ ,льтаttий. объеrи учебнсlго \ I атерр{ ала, выt{ OсиNlOl,,о на текчlltил". кOнтLх)ль (в тO] u ч} .tс:1с Ltвl,tlN{ а,гtt1] !tрованный) ипроме)к\ ,1очtlчlо a1] ,ecmll[ l} o: сроки и форrrы гек\ ,щеt,о кOнтроjlя" п ро 1.9 \ I еж ч"tо.l нOй aT,t,ecTall} l и. ()рганлtзаt_tlля сOотве,гствуюl_tl} l] \ t обучеtlия по иLlдивl4д\ ,альн()] \ { \ , у,чебномr, план\ опредепяется I 'I o: l о;кен ие пr. l l0 LLI кола ведет vtleT tl ос.чll{ ествJяетхранеl{ ие результатов образовательного проLlесса внчтренний док} ,tl,tентооборот на б\ ,rtaittHoN,{ носителе иi или в )лекl,ронночифровой форпrе соответствии с требования] \ { t{ ,] аконоJате;rьства и в РФ. 5. } ак;rючитеJьное полож ение 5.1. flангrое [ I олоrкение встчпает в сил\ , с \ I o] \ ,I eHTa его утверж дения и дейtствует до принятия новогtl в paN,Kax действyюLrlег0 нормативного законодательного регулирOван} lя в областлt обшего образования. t L/