Полож об организации образовательного процесса с использованием электр обучения и дистанц образ технологий (1)

утвш,рл(дЕно

P.,\ (,(] N,tot,PEl{ o
на заседании

педагогиtI еского

Протt­lкол Лл

!)

,<

25>

flиректор

сове,I а

средняя школа))
в А.С'
декафя 2020 Лlr 224

декабря 2020 г

I lоJlож Ени[
об органlл] аци1l образова,геjI ьного процесса с } lспользованием электронного обучения } r
д[ I станц} lонлlых образова,гельных технологи} "r в ] !tунI лципальном бюдж етном
общеобра,} оватеjI ьноl} t учреж денлlи < < Михайrловская средняя школа)> Сакского района

Республl.rки Крым

1. общие

полож енlля

1.1.Настоящее ПOло)кенtiе \ ,станавливает правила реаJlизации в МБОУ кМихал­rловская средняя
tltкола"(далее I I Jкола) общеобразовательных програмN.{ с ttспользованием дtlстанционtlых
tlбразовател btt ыхтехн олог} l i:l и электрон ного обу, чения
1.2, Настояшtее Поло;,I (енtlе разработано в coOTBe,rcTBI itl с.
,,:
Законом РФ от 29 l2.20l2 N9 27З кОб образованирt в Россlrt"lской Фелерачии> (cT.l61;
,
Прика:] оi\ 1 Минобрнауки РФ от 23.08.20l7 N 8lб "Об vтверж дении Порядка
прltменения организация] \ ,tи. осуществляющими образовательную деятеJrьнOсть. :)лектрOнного
lrбr,чения. дистаr{ ци()нных образоват,елыlых технолOглlri при реалt] зацtrи образователь} tых
прt­lграмllл".

:
Порядок организации и ос} / ществJI е} it{ я образовательной леятельност} .l по основныý{
tlбшеобразовательным
I трогра] \ { l\ lаN,I
образовit,гельныNl програм] ч{ аN, начального
общегtl,
0сновного обшего и среднего общего образованI iя, утвер} кденный Приказом МС)иН РФ N9l0l 5 от
] t) 08 ] 0l3.
t.J
Электрогttlое обчченлtе (дшее ЭО)­ органtrзац} rя обра:зовате;lьной деятельности с
применен} rем содерж ащейся в базах даI ­I ных [ ,l llспользуепlой прlt реzuI изацt{ и образовательных
I I рOграNI N,I инr{ lоршtацlлlt и обеспечиваюtllрlх ее обработкч иrrформаut{ онных ,гехtлологltй.
техническ} rх срелств, а TaKiKe ин(lорпrач} lонно­телекоммун[ lкационt{ ых
сетей, обеспечивающtlх
lf

передачу по лttн} lям связи \ ,казаньtой информации. взаимодействие обучаюlцихся
педагогиtlеских

t­l

работников.

ffист,анциtrнные сlбразовательные технологии (даJlее ДОТ) ­ образова,гельные технOлогиt] ,
ceTet",t прtл
реа­пизуеNI ые в ocHoBHoN,{ с гI риillененt{ ем инtРормационно­телекоммчникаLttлонных
опосредоваtI t{ оN4 (на расстоянии) взаI .i] \ ,I одейств1,I 14 обl,чаюшltлхся l{ педагог,I ] ческих работн1,I ков.

l.­l. Школа вправе использовать ЭО и !ОТ прл{ всех предчсмотренных законодательством РФ
t} ормах пол\ ,tlеt{ } iя общего образования } лли при tix сочетании, при провелении разлиLl} { ых
вtlлов 1,чебных, лабораторllых или прак,гических заня,l,иЙ, текушего контроJlя, промеж \ ,тоЧноt"l
а,гl,естаци t] обч.lающи хся.

Образовательные програNlмы N,,tогут реализовываться в cNleшaнHoirr (комбинированном)
в зависимости оl, спецификll образовательных залач и представления } ,.{ ебного
ý{ атериала. Соотноtllение объема проведенных часов, лабораторных t{ практllческих занятиЙr с
!lспользованием ЭО и l{ ОТ или п} lтем FI епосредственного взаимодействия педагог} lllеского
работника с об1,.1прщимся определяется Школойв соответствии с образовательными
I lрог,раNlмаNlи с учеl,ом ltотребност,еlj обучаюr_шегося и услсlвиЙ осуtllес,t,вJlения обраlова,ге.itьноЙ

pe)K} tмe

­1ея

теjlь} lос,ги.

:Х)

И llOT

могчт } lспоJlьзоt] аться прн

педагогиttеского
работнltка
образовател ьного процесса.

с

сlбучающtlмися

непосредствеtlноN,1

для

решения

,] адач

взаимодеЁtствtl и
персOнализаци} {

1.5. Школа довOд} tт до чlI астников образователь} ­tых отtlошений инdlормаuию о
РеаjI ИЗаЦt{ И Образовательных програN{ N,t р{ л} l } ,tx частеt"l с применение1\ 4
ЭО и / iOT.

сlбес пе.l

pt

вающую

1­6.

воз мояtt{ Oсть

и

х п рав ильного выбора.

Эо и flOT

обеспе.tиваются приN,lенен} rем совок\ ,пности образовательных
технtlлот,ий. при которых LlacTиtlHo опосредован} { ое 11ли поJlностью trпосре/ I t:lванное
в lаltлtоjI ействие обччаюшегося и преподавателя ос\ ,lцествляется независимо от N,tecTa их
на\ оil(ден} { я и распрелеления во вреI иени на основе педагог} tчески орган} jзованных технолоr,иt"l
обr,чения.

1.7. основнып,,} i ).] le} ,leнTa] \ 4lt сI iстеi\ ,lы Эо ll flOT являются: образовате,цьные otl.,laliH­
п­lатфорrvrы.uифровые образовательные ресурсы. раз] \ { ешlенные на образовательных с:ай­гах:
вllлеоконференции. вебинары,skуре общение;е­rтаrl: облачные сервисы. электроtiные
носt{ тели мv.;I ьтиN,{ едllt"lных прtJло} кениl"t к учебникам: электронные гtособI ,rя,
разработаl] ные с
tleToM требованиt"I зако} { одательства РФ об обра:зовательной
}
деятельности.

Эо и ДоТ, Ltспользуеl\ lые в образt)вilТ€JllrНоiч, процессе. находят отраж е} rие в
програ]
\
l\
{
ах
по соответствуюtllиNt 1,1ч96"r', д1.1сtlр{ плtl} tам. В обу,tении с пр} lNlенен} { еl\ {
рабсlчих
)t) и / { ОТ использ\ lЮтся след} ,Юtltrtе оргаr{ изацt{ онные форr,rы учебноЙ лея,геJI ьности:
1.8. ФорrrЫ

с)

о

Лекция:
Конс} ,;lьтация.
Сеьtигlар.
Практлt.tеское ] аня,г} lе:
Лабораторная работа.
Контрольная работа.
Са

irt

t­lay

ост,tlятел ьн ая вн еачд l{ l,trpH ая работа,
ч

нt­1­1tссл едовател

ьская работа.

1.9 Сопрово)кдение предметных дttстанLlиоt] tiых кчрсов мож ет осyществляться в следуюшtt{ х
ре} кимах:

.'Гсстrlрованl,tс оп­llпс.
.­\ Конс,ч.чьгации on­line.
о I I релоставJlеt] ие метод} ltlескtrх материалов;
. Сопровоlкдение оff­liпе (проверка ,гестов. контрольных работ' различные Виitы
текyщего контроля и про] чlеж чточной аттестации).

2. Щели lr,} адачи

] .1. основнойt целыо tlспользоtsания )JI ектронного обучения и дистанц} lонных образовательных
I ­L'хНоЛоГий яв.пяется lI редоставление обччаtош{ и[ ,{ ся t] Ф] Nlох{ ности освоения программ общего
образованl.tЯ l] еI I осредСтвеннО пО месту ж ит.еJlьстВа или его временного пребыванлtя
(нахож дения), а такж е tlредоставление условиt"л лля обучения с
учетом особенностей

гlсlлхоdlизllческого развития, иI Jдивtrдуальных всl:змо> I tнос­гей и состояFI ия здоровья
обучаюшихся, обучение по индивидYально] !{ ч учебношlу планY при закрепленt{ лl матерL{ ала.
новыХ Te] vl пО пред} lетаN.{ и выI ] олНенI л} l в} { еаУдиторноЙ сапlостоя,tельной
работы.
Ис,,пользоВа} { ие дистанцt{ онныХ образова,гельныХ тех} { ологий lt э.ltектроннOго 0бу,lенlrя

OcBoeHI ,1} ,l

] .2.
с

пособствует реtlJению сjI едующих задач,

il
I

() Созданltю ус;tовий для реализации индлtвидчальной обра:зовательной траектории

}{

гlерсоналllзац} lи обучен ия;

(: I ­I овышенrtю качества обч.lения

за

счет

при] \ lенения средств

совремелlных
ных технологilй.
:.l открытыйr достl­п к различным информашионныN,| ресурсам для образовательного
проttесса в любое удобное лля обучающегося вреN,,I я;
Созданию единой tlбразоват,ельной среды [ lI колы.
­ ПОвышению эффективности ччебной деятельностtl. интенсlt(lикацltи самостоятельно} "l
работы обl,чающихся.
ll Повышению э(lфективности организациI .1 учебног,о процесса.
и

].

нсРоршлашио

j. оснсlвнымt{

нных [ l

ко м мчни ка t{ LI oi{

пр} rнципаN,{ и приl\ { енения

Эо

и

!оТявляются:

(,) Принцип достчпности, вырая< аюшиЙся в
Э

предоставлении всем обучающипlся

ВOзN,lОж гlости освOеI Jt{ я прOграмм общег,tl образования l{ епOсредственно по i\ { ecTv
)I tитеJl ьства или времен ного ltребывания;
[ 1Риrlшип персонаJ,l1.1:] ацtttl. выраrкаюtцийся в создан[ { и условиli (педагоги.lескtiх.

ОРганрi] ацrtоtlных и TexHtltlecKl,l\ ) для реaш} l ] ации р{ ндиви/ il,альной образоваr,е.llьноl'1
и обr,,lающегося ;
] :] Прlttliltlп tlllTepaкT} lBtlocT} l. выраж аI ошрtГlся в Бо,] ý{ о)lillост} lпостояlllI ых KotI TaKToB ltcex
vtlacTH} lKOB сlбразоваl,ельного процесса с поN,ощью информаuиtrнно­образовательной
среды.
.) ГI Ринrrип адаптI .1вности. позволяюший легко использовать учебные материалы нOвого
ПОкоЛения, содерж аruие чифровые образовательньiе ресурсы. в конкретных услоts} lях
v.rебнс.lго проI { есса. что способствует соL,етt] нию разных ,llидактических мо,цс.пей
ПроВелеНия yчебных lанятltii с прl1] \ ,lеt{ ениеi\ 4 дистанц} lонных образоваr,еJI ьных
технологtlй и сетевы\ средств обучения;
i. I lринЦип гибкостлi. дающtrй возплож ность участника] !t rl,,qg6"o,­o прOцесса рабоr,ать в
необходtrмом д.I lя них теNlпе и в улобное для себя время;
,,: ПРrtНЦltП мОдульности" позволяющлtйr использовать обучающимся и педагогt{ tlескtiN.,l
работникам необход[ tl\ lые им сетевые ччебные курсы (ttли отдель} ] ые составляющt] е
­I ,paeKT()p} {

учебного

курса)

Ьбучurur".п.":
(

j

для

реаJ,lизации

Прltнltип
опера­г[ { внострi
обучающихся.

и

,{ ндI .1вилуальной

объектLlвностI 4

образовате;.I ьной

оtlенивания

траектории

учебных

дос­ги;кений

2,­1. ОсновныN,lи направлен} lямll деятельности явjI яются:
()

(_)

,э

обесгtечение возмо)ltностt{ прt] N{ енеt{ ия в \ ,чеСlной деятельности Эо и До"Г.
ОбеСпечеllие
возмож ности
эффективной
подготовки
к текущему
контроJ] ю
проме)liчто,l ной аттестаци и по ряд)­ у,I еб ны х дис ци пли} { :
Обеспеченрtе } tсследовательской и проектнол"t деятельностlt обучающ} { хся.

обеспеченltе подготовки и ччастия в дистанцtlолl} { ых конференциях"

и

ол1.1мt] р] адах.

конкчрсах.

3. Участники образовательного процесса с лlспользованием Эо

и

Дот

с } { спOльзованлtеN,1 ЭО и ДlОТ являются,
ОбучаЮшиеся, педагогические, административные и \ ,чебно­всI ] оNlогатель} iьlе работникt{
(
LI _I колы
" род} Jтел } r закон н ые представители ) обу,lающи хся.
З.2. [ 1рава lr обязанности обччающихся, осваивающие обrцеобразовате:lьные программы с
tlспользованиеN,l Эо и До'I '. определяю.гся законода.гельствошt РосслrйскоГt Фелерации,
3.1.Участнt{ ками образовательного прOцесса

j.З,

Образовательный процесс с t{ спользованtlеNl ЭО и !ОТ организ} ,еl,ся для
обr,чающихся по основным направленияшl r­чебной деятель} { ости.
3..+ . образовательныli процесс с использованием Эо и Дот осуществляют педагогическ} lе
рабOтникtr, прошедшI ие соотве­гствyюiц\ lю подготовку.

З.5.

I lедагоr,trческим работникап,t, обучаюшимся, осчLцестt] ляющим обучение с
исttоJtьзованt{ ем Эо и flOT. предоставляется авторизованныl"{ доступ к специализированным

ы м pecypcaNl.
I lедагогические работники, осу,ществляюшие обyчение с использованt{ ем ЭО и ДО] ',
вправе при] \ { енять I ,1меющI ] еся ] Jlектроtlные средства обl,чеt{ I { я l{ л} ­l создавать собственные.
Разрабоганные курсы дол)iны соответствовать содерж ан} rю ФГОС] t] OO и ООО. ФКГОС"
З.7 Обучаюшийся дt,l,,trlteн вJI адеть ба,зовып,tи навыками работы с компью,гергlой технltкой
и програмN{ ным обеспечениеirt. базовыrutи навыками работы L:о средствами
телекоN{ N,{ чникациl'i (сltстеплапли навигации в сети Интерtlет. навыками поиска информацl,tи в
ceTtt Интернет" эJI ектронной почтой и т.п.).
З.8. обччirющийся доJ7iен } l\ I е,гь навыклl и 0пыт обучения tt самообуче} rл.lя с
использованием uифровых сlбразовательных ресурсов.

образовате.пьн

З,6.

"l. Органl,tзация дистанlltlонного 1I электронного обучения
4l.школа обеспе.tlавает каж дому обrчаюtltем\ ,ся возмож ность достyпа к средствашr Эс) и
ДОТ. в т.I L к образова,гельной онлайн­платформе, l{ gпользчемойr I LI колой в качестве
основного информаrrионного ресчрса, в оСrъеме часов уtI ебного плана, необходишлом дjrя
освоения соответств),юшцей програмN,tы, а таюке осушествляет у.lебьlо­методическую
по\ tоrць обу,tающlrмся через консчльтации преподавателей как при непосредственFI ом
взаимодействttи tlедагога с обyчаюши] \ { } iся, так tl опосредованно.
­} .2.1Jля орган} rзации обччен} lя и использованием ЭО и ДО'l" и ос\ :ществления контро,qя
резyJI ьтатOв обучения Школа обеспечивает р{ де} ­lт} lфикашrlкr личности обучаюtцегося на
образовательгtой онлайн­платформrе путеN,t регистраtlии и выдачлr персонального пароля.
­{ .З.При оценке результатов обученлrя Школа обеспечивает коI { т,роль соблюдения услtrвиli
проведен ия оценоtlн ых luероI lрtlяти й.
1,1. ГI ри исI lojlь:] tlвании ЭО и ДОТ осyщесlвjlяк)l,ся сJlелуюш} iе виltы !,.iебноl"t
деятельности:
с Самостоятельное изучение учебного материаJlа.
.) Учебные занятttя (лекционные } r практические):
о Консультации.
ll Тек} ,шltй контроль.
о I ­I роrvех< чтоLiная атtестацllя.
4.5. Организаtlrrя обччения с l1спользOваниелr ЭО и / 1Оl­ в Школе ос_чlцествляется по 2
ýlоllеля] \ 4.

о

.
4.6.

Мсtдель

} lепосредственного

осчществле[ lия

ВЗаtlI \ 4олеис'гВ} lя

ПеДаГоГа

с

обччающи:rrися.
I \ 4trде,rь опосредственного

осуществле} tия взаttN{ оде!"lсгвt{ я педагога с обччающимися.

I vlодель непосрелственного осyшI ествлеtlия взаиtttолействt{ я педагога

с

обччающи\ tt{ ся реаj] t{ зуется с использованt{ еN,t техноJlогиrt смешанного обч.lения.

Срtсшанное обччение ­ современная образовательная техttоjlогI { я, в основе которой "пеж ит
l(онцепцrrя объединения технологлtй кклассно­урочноt"l систеN{ ы) и технологий электронL{ огtl
ОбУ'ЧеГlltЯ, баЗиРr'Ющегося на новых дидактиllеских возNlо1(нос1ях, предоставляеN,lых ик1 lr
сOвреNtеl­tны м lt л,чебны ми средстваNltl.
1

j

Модель опосредованногtl осуц{ ествлелl} lя взаимодегrствия педагога с обччаюtци] ll} lся

\ tоя(ет быть организована с разны\ ,I } { категория] чlи обучающихся:

I

.

Об} ,чающиеся. проходяшие подготовку к Vчастию в оJlимпиадах" конкyрсах на
заклюtl } lтельн ых этапах:

о
.

о

обучаlощиеся с высокоt"t степенью успеш} lости в освоении програм] ч{ .
обучающиеся. пропускающие ччебные занятия по уваж ltтельной прt{ ttине (болезнь.
участие в соревнованиях, конкl,рсах).
обучающиеся по очно­заочной форпле об\ ,чения.

­l 7. Опосредованное взаимодейств} tе педагога с обучающtlмися реглаN{ ентt4рyется Рабочим
.lистоr,, (I I рилох< ение Л!l)либо иFI дtrвидуаJI ьны] \ 4 учебным планом обччак.lщегося.

1.8. В Рабочем листе опредеJlяется объеьt задания;:lля сдмостоятельного изу.lgllця, cpoKpr
кOнс\ ,льтаttий. объеrи учебнсlго \ I атерр{ ала, выt{ OсиNlOl,,о на текчlltил". кOнтLх)ль (в тO] u ч} .tс­:1с
Ltвl,tlN{ а,гtt1] !tрованный) ипроме)к\ ,1очtlчlо a1] ,ecmll[ l} o: сроки и форrrы гек\ ,щеt,о кOнтроjlя"
п ро

1.9

\ I еж ч"tо.l нOй aT,t,ecTall} l и.

()рганлtзаt_tlля

сOотве,гствуюl_tl} l] \ t

обучеtlия по

иLlдивl4д\ ,альн()] \ { \ ,

у,чебномr, план\

опредепяется

I 'I o: l о;кен ие пr.

­l l0 LLI кола ведет vtleT tl ос.чll{ ествJяетхранеl{ ие результатов образовательного проLlесса
внчтренний док} ,tl,tентооборот на б\ ,rtaittHoN,{ носителе иi или в )лекl,ронно­чифровой форпrе
соответствии с требования] \ { t{ ,] аконоJате;rьства

и
в

РФ.

5. } ак;rючитеJьное полож ение
5.1. flангrое [ I олоrкение встчпает в сил\ , с \ I o] \ ,I eHTa его утверж дения и дейtствует до принятия
новогt­l в paN,Kax действyюLrlег0 нормативного законодательного регулирOван} lя в областлt

обшего образования.

t

L/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».