Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Михайловская средняя школа имени Героя
Российской Федерации Турубары Владислава
Алексеевича» Сакского района Республики Крым
(сокращенное наименование: МБОУ «Михайловская
средняя школа имени Героя Российской Федерации
Турубары В. А.»)
Руководитель
Абдувелиев Айдер Серверович
Адрес организации
Республика Крым, Сакский район, село
Михайловка, ул. Школьная, дом 23, 296573
Телефон, факс
(36563) 2-42-07
Адрес электронной почты
e-mail: school_sakskiy-rayon15@crimeaedu.ru
Учредитель
Муниципальное образование Сакский район
Республики Крым
Дата создания
1875 г.
Лицензия
№ 0457 от 06.07.2016 г.
Свидетельство о
государственной аккредитации
16.10. 2017 г.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание
образования
определяют основные образовательные
программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО,
ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе
1
в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО,
ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное
чтение»,
«Окружающий
мир» (с
01.09.2024
«Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты
Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным
предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП
НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников
их воспитательный потенциал;
экскурсии,
экспедиции,
походы
и реализует
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители
и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены
в календарный план воспитательной работы Школы на 2025/2026 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный за информационную
безопасность. Календарный план воспитательной работы Школы дополнили
просветительскими мероприятиями, направленными на информирование детей, родителей,
работников:
курс внеурочной деятельности для 8 – 11-х классов «Инфобезопасность на
практике»;
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернете»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
3
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали
рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе
«Основные мероприятия»; добавили по два мероприятия из каждого тематического блока,
указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также
посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В мае 2024 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для
учителей по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния
учащихся. Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков
и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
лекции с участием сотрудников МВД.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
10–11-е
классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
- художественному – «Удивительный мир»
- физкультурно-спортивному «Баскетбол»
4
Учащиеся школы принимали участие в соревнованиях муниципального уровня по
баскетболу.
В 2024 году школа продолжает работу в проекте Минпросвещения «Школьный
театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2024
года организовано объединение дополнительного образования Театральная студия
"Создавай и вдохновляй"». Разработана программа дополнительного образования.
Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования Ларенкова В.Г.
Дополнительным образованием охвачено 112 обучающихся. Сформировано
расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой
и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация
по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное
информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах
дополнительного образования.
В 2024 году занятия по программам дополнительного образования проводились в
традиционном очном формате.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в целом
удалось сохранить контингент обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования повысилось.
Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся и
родителей, которые проводили в октябре 2023 и 2024 годов.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Попечительский совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения;
5
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;вносить
предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Родительские комитеты
Реализует право участвовать в управлении
образовательной организацией, в части касающейся
обучения и воспитания детей
Попечительский совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных категорий входят в
управляющий совет.
Попечительский совет Школы также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать потенциал
участия всех участников образовательных отношений в управлении образованием.
Основные принципы деятельности попечительского совета:
члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры
выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации членов
попечительского совета;
совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его
членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
6
решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
Методическое объединение учителей социально- гуманитарного цикла;
Методическое объединение учителей естественно- математического цикла;
методическое объединение учителей начальных классов;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2023 - 2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
1
2
2023–
2024
учебный
год
2024–
2025
учебный
год
На конец
2024 года
Количество детей, обучавшихся 245
на конец учебного года, в том
числе:
239
248
248
— начальная школа
109
105
113
113
— основная школа
110
111
115
115
— средняя школа
26
23
20
20
— начальная школа
—
—
—
—
— основная школа
—
—
— средняя школа
—
—
—
—
Количество
оставленных
обучение:
2022–
2023
учебный
год
учеников,
на повторное
7
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом незначительно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
2
26
9
35
11
42
0
0
3
29
12
41
8
28
0
0
4
23
5
22
7
30
0
0
Итого
78
26
33
26
33
0
0
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», и
процент учащихся, окончивших на «5» стабилен.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5
Кол-во
%
5
24
9
38
2
8
0
0
6
22
12
55
0
0
0
0
7
13
5
38
1
8
0
0
8
30
11
37
2
7
0
0
9
22
10
45
0
0
0
0
Итого
111
42
43
5
3
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился, процент учащихся, окончивших на «5» также снизился.
8
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х,
11-х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году.
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
10
11
6
55
0
0
0
0
11
13
3
23
3
23
0
0
Итого
24
9
38
3
13
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 10 процентов (в 2023
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 28 %), процент
учащихся, окончивших на «5», также увеличился на 4 процента (в 2023 было 9%).
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что в полтора раза уменьшилось число
учеников с одной тройкой, 15% для поступления в вуз сдавали обществознание, 7% —
физику, 3% — литературу, 4% — биологию и 2% — информатику и ИКТ.
Общая численность выпускников 2023/2024 учебного года
9-е
классы
11-е
классы
Общее количество выпускников
24
13
Количество обучающихся на семейном образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
0
23
13
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
24
13
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации
0
0
Количество обучающихся, получивших аттестат
24
13
Количество
обучающихся,
собеседование/сочинение
получивших
«зачет»
за
итоговое
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали всего
человек
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
Средний балл
обучающихся
получили 90–98
баллов
Русский язык
13
0
3
95
Математика
13
0
3
5,0
История
1
0
0
56
9
Информатика
и ИКТ
1
0
0
45
Биология
3
0
0
55
Литература
1
0
0
67
Обществознание 3
0
0
58
Итого:
По итогам 2023/2024 учебного года выпускникам 11-х классов вручили аттестаты, в
том числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I степени. В таблице –
показатели динамики выдачи аттестатов о среднем общем образовании с отличием с 2020
по 2024 год.
Медаль «За особые успехи в учении»
2020
2021
2022
2023
2024
0
1
0
0
3
Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием показывает, что
благодаря введению новой формы аттестата с отличием за 11-й класс общее количество
выданных аттестатов с отличием увеличилось и повысило показатель школы.
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и
ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. В 2024 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам
– русскому языку и математике на достаточном уровне. Успеваемость по математике и
русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Качество – стабильно.
В 2023/2024 учебном году обучающиеся выбрали 4 предмета по выбору:
Географию- 23 чел. 96 %
Биологию – 20 чел 87 %
Обществознание -3 чел.13 %
Английский язык – 1 чел.4 %
Информатика – 1 чел 4%
Результаты ГИА-9 (в форме ОГЭ):
Учебный
год
Математика
Успеваемость
Русский язык
Качество
Средний
Успеваемость
Качество
балл
Средний
балл
2021/2022
100
18,0
3,9
100
25,0
4,0
2022/2023
100
18,2
4,0
100
27,0
4,0
2023/2024
100
19,0
4,0
100
27,0
4,0
IV. Оценка организации учебного процесса
10
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том
числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в котором также
содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на
иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирования педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам
ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования
контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов выросла
на 4 %, 6—9-х классов — на 1,5 %. В остальных классах средний уровень успеваемости
остался прежним.
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили
комплексный характер, для их реализации привлекали:
учителей начальных классов;
учителей-предметников;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию
общественными объединениями.
и
взаимодействию
с
детскими
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО.
При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог
оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
11
В МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской Федерации Турубары
В.А.» на конец отчетного периода обучается 5 учеников с ограниченными возможностями
здоровья, что составляет 2% от общей численности контингента. Школа реализует
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего,
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. АООП
разработана в соответствии с ФГОС НОО, ООО ОВЗ и ФАОП НОО, ООО Разработана
программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы,
которые проводит педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и
средства обучения, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и
педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда,
правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению
террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность
школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую,
взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания,
мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
защита здоровья и сохранение жизни;
соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;
обучение учащихся и персонала школы методам обеспечения
личной безопасности и безопасности окружающих.
Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и
экстремизму включает:
проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия
терроризму и экстремизму;
непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими
службами, с родительской общественностью.
Организация
противодействия
терроризму
регламентируется
основными
законодательными актами и иными нормативными правовыми документами. Опираясь на
эти документы, в школе разработан пакет документов по организации работы по
антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;
паспорт безопасности обучающихся;
инструкции, памятки.
Со всеми сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с
законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
12
Всег Пере
о
шли в
10-й
Год
класс
выпу
Школ
ска
ы
Переш
ли в 10й класс
другой
ОО
Поступил Всег
ив
о
професси
ональную
ОО
Поступ Поступили Устрои
или в
в
лись на
вузы
профессио работу
нальную
ОО
Пош
ли на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву
2021
20
9
3
8
12
3
7
2
-
2022
25
15
1
9
11
3
5
2
1
2023
27
12
2
13
10
4
5
1
0
2024
22
10
-
5
13
5
6
2
0
Количество выпускников, поступающих в ВУЗы стабильно.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 22 педагога, из них 2 — внешних
совместителя. В 2024 году аттестацию прошли 3 человека — на высшую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение
навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи,
утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных
работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с
изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим.
13
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 21424 единиц
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 4664 единиц в год;
объем учебного фонда – 4681 единиц в год;.
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
8116
3023
2
Педагогическая
1088
50
3
Художественная
9052
574
4
Справочная
173
83
5
Детская
799
559
6
Естественно-научная
1009
79
7
Техническая
487
123
8
Общественно-политическая
700
173
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 05.11.2024 № 769.
Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до
сентября 2025 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до
даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
На официальном сайте Школы размещаются материалы с информацией о работе
библиотеки и проводимых мероприятиях библиотеки.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков;
сетевые образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Библиотека находится в здании начальной школы, оборудована столами для читателей (2),
письменным столом для библиотекаря (1), стульями (6), стеллажами для книг и
периодической печати. Библиотека оснащена компьютером с доступом к сети ИНТЕРНЕТ,
принтером.
В 2024 учебном году школьная библиотека работала по плану, утверждённому
директором школы. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- формирование духовно-нравственные ценности у детей и подростков, основанных на
идеологии государства и общества, воспитание ценностных ориентаций, нравственноэстетических идеалов, формирование ценностей патриотизма и гражданственности;
14
- отражение темы гуманистических качеств личности в наглядной и массовой работе
библиотеки, развитие самостоятельности и ответственности у школьников, воспитание
стремления к здоровому образу жизни;
- реализация многоплановой работы по воспитанию культуры чтения у читателей;
- проведение работы по пропаганде библиотечно-библиографических знаний среди
учащихся;
- обеспечение учащихся и работников школы учебной и научно-методической
литературой.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинетов, 1 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
один компьютерный класс
кабинет технологии;
кабинет ОБЖ.
1-этажное здание. Водопровод, канализация и система отопления – централизованные.
Световой, тепловой и питьевой режимы соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.2.282110. Территория образовательного учреждения: Земельный участок общая площадь 12032,00
кв.м. Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость обучающихся - 169
человек, фактическая- 247 обучающихся.
Учебные кабинеты МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской
Федерации Турубары В.А.» соответствуют требованиям, предъявляемым к оснащению
образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных
предметов государственного стандарта; требованиям СанПиН (2.4.2. 2821 –10).
В основном здании школы оборудован спортивный
оборудованы в отдельном здании.
зал. Столовая и пищеблок
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования.
В связи с чем
административно-управленческой командой МБОУ «Михайловская средняя школа имени
Героя Российской Федерации Турубары В.А.» принято решение о направлении ходатайства
учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы
включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественнонаучного цикла лабораторным оборудованием в соответствии с программой основного
общего образования для последующего принятия соответствующих решений .
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
В кабинеты начальных классов были приобретены два шкафа для хранения
раздаточного и наглядного материала.
Приобретен МФУ Canon mf 3110
15
В спортивный зал волейбольные, баскетбольные и футбольные мячи.
Наглядный материал в кабинет ОБЗР.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методологии оценки качества общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также
учитывала процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере
образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора. Главный
документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО
– Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Михайловская
средняя школа имени Героя Российской Федерации Турубары В.А.».
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 89 процентов,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —
98 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественнонаучными, социально-экономическими и технологическими классами. По итогам
проведения заседания педсовета 13.12.2024 принято решение ввести профильное
обучение в Школе по предложенным направлениям (приказ от 16.12.2024 № 167). В
2024/2025 учебном году для обучающихся 10 класса сформирован психологопедагогический
профиль, в 11-м обучающиеся продолжают обучаться по
универсальному профилю.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
247
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
113
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
114
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
20
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
105 (48%)
Показатели
Образовательная деятельность
16
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку
балл
4,0
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
балл
4,0
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку
балл
60
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике
балл
3,0
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9-го
класса
0 (0,4%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
1 (0,4%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0 %)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
3 (12 %)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
(16,7%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
12 (66,6%)
− регионального уровня
0 (0%)
− федерального уровня
0 (0%)
17
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
20 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
11 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
11 (100%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
22
− с высшим образованием
21
− высшим педагогическим образованием
21
− средним профессиональным образованием
1
− средним профессиональным педагогическим образованием
1
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
человек
(процент)
6 (27%)
− с высшей
6 (27 %)
− первой
0 (0 %)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
8 (36%)
− до 5 лет
2(9 %)
− больше 30 лет
6 (27%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
7 (32%)
− до 30 лет
0 (0%)
− от 55 лет
7 (32%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
22 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
22 (100 %)
18
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
единиц
0,045
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
23
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
да
учащегося
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося
247 (100%)
2,5
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.
19