СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
Протокол № 14 от 25.08.2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ «Михайловская
средняя школа имени Героя Российской
Федерации Турубары В.А.»
от 30.08.2023 г. № 187
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении личных дел
учащихся
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Михайловская средняя школа имени Героя
Российской Федерации Турубары Владислава
Алексеевича»
Сакского района Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
Приказом Минобрнауки от 06.04.2023 N 240 "Об утверждении Порядка и условий
осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности";
иными федеральными, региональными правовыми актами в области образования;
Правилами приема в МБОУ «Михайловская средняя школа имени Героя Российской
Федерации Турубары В.А.»;
и определяет порядок ведения и хранения личных дел учащихся.
1.2. Настоящее положение устанавливает требования к оформлению, заполнению (ведению) и
хранению личных дел обучающихся по основным общеобразовательным программам, а также
устанавливает этапы и последовательность действий при работе с личными делами обучающихся.
1.3. Личное дело обучающегося – совокупность документов, содержащих сведения об
обучающемся и его образовательных достижениях.
1.4. Работа с личными делами обучающихся осуществляется с учетом требований
законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов учреждения,
определяющих порядок работы с персональными данными.
2. Состав личных дел учащихся
2.1. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по
личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего.
2.2.В заявлении о приеме на обучение указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
дата рождения ребенка или поступающего;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей))ребенка;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей)) ребенка;
адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей)) ребенка или поступающего;
о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной
образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации
обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при
наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка на обучение ребенка
по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения
ребенка по адаптированной образовательной программе);
согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по
адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения
указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации или на иностранном языке);
родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации
права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в
том числе русского языка как родного языка);
государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления
возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка или
поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка или поступающего
на обработку персональных данных.
3.2. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или поступающий
представляют следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство
заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту
жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о
приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае
приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной
территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по
образовательным программам начального общего образования);
справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка (при
наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
Родители предоставляют оригиналы документов, а также их копии. Если они на иностранном
языке - то вместе с нотариально заверенным переводом.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования
представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
3.3. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных
родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями)) ребенка или поступающим, регистрируются
в журнале приема заявлений о приеме на обучение в школу. После регистрации заявления о приеме
на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми)
представителем(ями))
ребенка
или
поступающим,
родителю(ям)
(законному(ым)
представителю(ям)) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью
должностного лица школы, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов,
содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных
при приеме на обучение документов.
3.4. Школа осуществляет обработку полученных в связи с приемом персональных данных
поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области
персональных данных.
3.5. Руководитель Образовательной организации издает распорядительный акт о приеме на
обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на
обучение и представленных документов.
3.6. Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку (файл), в которой
находятся документы или их заверенные копии.
3.7. При формировании личного дела ему присваивается номер:
Для личного дела на бумажном носителе: первая буква фамилии, нижний индекс номер алфавитной книги, дефис, порядковый номер из указанной алфавитной книги
(например, В5 – 243);
3.8. В электронный форме личного дела обучающегося все документы, представленные
родителем (законным представителем) в п. 3.3, хранятся в виде загруженных в систему электронных
образов в личном кабинете школы в АИС «Зачисление в образовательные учреждения».
Личные дела учащихся хранятся в секретариате. Личные дела одного класса (группы)
находятся вместе и должны быть разложены в алфавитном порядке.
3. Порядок ведения личных дел учащихся
4.1. Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле
необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По окончании каждого учебного года под
графой "подпись классного руководителя" проставляется печать образовательной организации.
4.2. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об учащемся, итоговые отметки за
каждый учебный год, заверенные подписью классного руководителя и печатью для документов.
4.3. Общие сведения об учащемся корректируются классным руководителем по мере
изменения данных.
4.4. В течение учебного года в личные дела учащихся могут быть добавлены прочие
документы.
4.5. В личное дело учащегося заносятся:
4.5.1. итоговые отметки успеваемости в классах заносятся в соответствии с отметками
по всем предметам;
4.5.2. успехи (грамоты) достигнутые учащимися;
4.5.3. количество пропущенных уроков за учебный год;
4.5.4. вносятся записи о переводе в следующий класс;
4.5.5. проставленные
отметки
закрепляются
подписью
классного
руководителя и печатью образовательной организации;
4.5.6. сведения о состоянии здоровья учащегося;
4.5.7. сведения о прибытии или выбытии (куда выбыл, откуда прибыл, номер и дата
приказа), перемена адреса.
4.6. В электронной форме личного дела:
4.6.1. изменения по п. 4.5.4, 4.5.6, 4.5.7 отражаются в личном кабинете школы в АИС
«Зачисление в образовательные учреждения»
4.6.2. изменения по п. 4.5.1 – 4.5.3 отражаются в ЭЖД, синхронизированном с личным
кабинетом школы в АИС «Зачисление в образовательные учреждения».
4. Порядок выдачи личных дел учащихся
5.1. Выдача личного дела учащегося производится заместителем директора по УВР
образовательной организации на основании заявления при наличии приказа руководителя
организации о выбытии учащегося.
5.2. При выдаче личного дела секретарь (или лицо, его заменяющее) вносит запись в журнал
регистрации о выбытии, а учащийся или законные представители учащегося ставят свою подпись
в графе "отметка о выдаче личного дела".
5.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный
руководитель составляет выписку текущих отметок.
5.4. Личные дела, не затребованные родителями и учащимися, передаются в архив школы, где
хранятся в течение 3 лет со дня выбытия учащегося из школы.
5. Заключительные положения
5.1.Ответственным за формирование и ведение личного дела обучающегося назначается
заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе.
5.2.Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не
менее одного раза в год. Цели и объект контроля - правильность оформления личных дел учащихся.
5.3.За систематические грубые нарушения при работе с личными делами обучающихся
директор школы вправе объявить дисциплинарное взыскание, снять стимулирующие выплаты.
5.4.Настоящее Положение является локальным актом образовательной организации и
утверждается приказом директора школы (после согласования с Советом родителей, Советом
обучающихся, Советом трудового коллектива).
5.5.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.