Полож об организ ОП с использованием электр обучения и дистанц образ технологий

утвш,рл(дЕно

P.,\(,(]N,tot,PEl{o
на заседании

педагогиtIеского

Протt-lкол Лл

!)

,<

25>

flиректор

сове,Iа

декабря 2020 г

средняя школа))
в А.С'
декафя 2020 Лlr 224

IlоJlожЕни[
об органlл]аци1l образова,геjIьного процесса с }lспользованием электронного обучения }r
д[Iстанц}lонлlых образова,гельных технологи}"r в ]!tунIлципальном бюджетном
общеобра,}оватеjIьноl}t учрежденлlи <<Михайrловская средняя школа)> Сакского района

Республl.rки Крым

1. общие

положенlля

1.1.Настоящее ПOло)кенtiе \,станавливает правила реаJlизации в МБОУ кМихал-rловская средняя
tltкола"(далее IIJкола) общеобразовательных програмN.{ с ttспользованием дtlстанционtlых
tlбразовател btt ыхтехн олог}l i:l и электрон ного обу, чения
1.2, Настояшtее Поло;,I(енtlе разработано в coOTBe,rcTBIitl с.
,,:
Законом РФ от 29 l2.20l2 N9 27З кОб образованирt в Россlrt"lской Фелерачии> (cT.l61;
,
Прика:]оi\1 Минобрнауки РФ от 23.08.20l7 N 8lб "Об vтверждении Порядка
прltменения организация]\,tи. осуществляющими образовательную деятеJrьнOсть. :)лектрOнного
lrбr,чения. дистаr{ци()нных образоват,елыlых технолOглlri при реалt]зацtrи образователь}tых
прt-lграмllл".

:
Порядок организации и ос}/ществJIе}it{я образовательной леятельност}.l по основныý{
tlбшеобразовательным
Iтрогра]\{l\lаN,I образовit,гельныNl програм]ч{аN, начального общегtl,
0сновного обшего и среднего общего образованIiя, утвер}кденный Приказом МС)иН РФ N9l0l 5 от
]t) 08 ]0l3.
t.J
Электрогttlое обчченлtе (дшее ЭО)- органtrзац}rя обра:зовате;lьной деятельности с
применен}rем содержащейся в базах даI-Iных [,l llспользуепlой прlt реzuIизацt{и образовательных
IIрOграNIN,I инr{lоршtацlлlt и обеспечиваюtllрlх ее обработкч иrrформаut{онных ,гехtлологltй.
техническ}rх срелств, а TaKiKe ин(lорпrач}lонно-телекоммун[lкационt{ых сетей, обеспечивающtlх
lf

передачу по лttн}lям связи \,казаньtой информации. взаимодействие обучаюlцихся
педагогиtlеских

t-l

работников.

ffист,анциtrнные сlбразовательные технологии (даJlее ДОТ) - образова,гельные технOлогиt],
реа-пизуеNIые в ocHoBHoN,{ с гIриillененt{ем инtРормационно-телекоммчникаLttлонных ceTet",t прtл
опосредоваtIt{оN4 (на расстоянии) взаI.i]\,Iодейств1,I14 обl,чаюшltлхся l{ педагог,I]ческих работн1,Iков.

l.-l. Школа вправе использовать ЭО и !ОТ прл{ всех предчсмотренных законодательством РФ
t}ормах пол\,tlеt{}iя общего образования }лли при tix сочетании, при провелении разлиLl}{ых
вtlлов 1,чебных, лабораторllых или прак,гических заня,l,иЙ, текушего контроJlя, промеж\,тоЧноt"l

а,гl,естаци t] обч.lающи хся.

Образовательные програNlмы N,,tогут реализовываться в cNleшaнHoirr (комбинированном)
pe)K}tмe в зависимости оl, спецификll образовательных залач и представления },.{ебного

ý{атериала. Соотноtllение объема проведенных часов, лабораторных t{ практllческих занятиЙr с
!lспользованием ЭО и l{ОТ или п}lтем FIепосредственного взаимодействия педагог}lllеского
работника с об1,.1прщимся определяется Школойв соответствии с образовательными
Ilрог,раNlмаNlи с учеl,ом ltотребност,еlj обучаюr_шегося и услсlвиЙ осуtllес,t,вJlения обраlова,ге.itьноЙ
-1ея

теjlь}lос,ги.

:Х)

И llOT

могчт }lспоJlьзоt]аться прн

педагогиttеского
работнltка
образовател ьного процесса.

с

сlбучающtlмися

непосредствеtlноN,1

для

решения

,]адач

взаимодеЁtствtl и
персOнализаци}{

1.5. Школа довOд}tт до чlIастников образователь}-tых отtlошений инdlормаuию о
РеаjIИЗаЦt{И Образовательных програN{N,t р{л}l },tx частеt"l с применение1\4 ЭО и /iOT.

сlбес пе.l

pt

вающую

1-6.

воз мояtt{Oсть

и

х п рав ильного выбора.

Эо и flOT

обеспе.tиваются приN,lенен}rем совок\,пности образовательных
технtlлот,ий. при которых LlacTиtlHo опосредован}{ое 11ли поJlностью trпосре/It:lванное
в lаltлtоjIействие обччаюшегося и преподавателя ос\,lцествляется независимо от N,tecTa их
на\оil(ден}{я и распрелеления во вреIиени на основе педагог}tчески орган}jзованных технолоr,иt"l

обr,чения.

1.7. основнып,,}i ).]le},leнTa]\4lt сIiстеi\,lы Эо ll flOT являются: образовате,цьные otl.,laliHп-lатфорrvrы.uифровые образовательные ресурсы. раз]\{ешlенные на образовательных с:ай-гах:
вllлеоконференции. вебинары,skуре общение;е-rтаrl: облачные сервисы. электроtiные
носt{тели мv.;IьтиN,{едllt"lных прtJло}кениl"t к учебникам: электронные гtособI,rя, разработаl]ные с
tleToM требованиt"I зако}{одательства РФ об обра:зовательной
}
деятельности.

Эо и ДоТ, Ltспользуеl\lые в образt)вilТ€JllrНоiч, процессе. находят отраже}rие в
програ]\l\{ах
по соответствуюtllиNt 1,1ч96"r', д1.1сtlр{плtl}tам. В обу,tении с пр}lNlенен}{еl\{
рабсlчих
)t) и /{ОТ использ\lЮтся след},Юtltrtе оргаr{изацt{онные форr,rы учебноЙ лея,геJIьности:
1.8. ФорrrЫ

с)

о

Лекция:
Конс},;lьтация.
Сеьtигlар.
Практлt.tеское ]аня,г}lе:
Лабораторная работа.
Контрольная работа.
Са irt ост,tlятел ьн ая вн еачд l{l,trpH ая работа,
t-lay ч нt-1-1tссл едовател ьская работа.

1.9 Сопрово)кдение предметных дttстанLlиоt]tiых кчрсов может осyществляться в следуюшtt{х
ре}кимах:

.'Гсстrlрованl,tс оп-llпс.
.-\ Конс,ч.чьгации on-line.
о IIрелоставJlеt]ие метод}ltlескtrх материалов;
. Сопровоlкдение оff-liпе (проверка ,гестов. контрольных работ' различные Виitы
текyщего контроля и про]чlежчточной аттестации).

2. Щели lr,}адачи

].1. основнойt целыо tlспользоtsания )JIектронного обучения и дистанц}lонных образовательных
I-L'хНоЛоГий яв.пяется lIредоставление обччаtош{и[,{ся t]Ф]Nlох{ности освоения программ общего
образованl.tЯ l]еIIосредСтвеннО пО месту жит.еJlьстВа или его временного пребыванлtя
(нахождения), а также tlредоставление условиt"л лля обучения с
учетом особенностей
гlсlлхоdlизllческого развития, иIJдивtrдуальных всl:змо>Itнос-гей и состояFIия здоровья
обучаюшихся, обучение по индивидYально]!{ч учебношlу планY при закрепленt{лl матерL{ала.
OcBoeHI,1},l новыХ Te]vl пО пред}lетаN.{ и выI]олНенIл}l в}{еаУдиторноЙ сапlостоя,tельной
работы.
].2. Ис,,пользоВа}{ие дистанцt{онныХ образова,гельныХ тех}{ологий lt э.ltектроннOго 0бу,lенlrя
с пособствует реtlJению сjIедующих задач,

il

I

() Созданltю ус;tовий для реализации индлtвидчальной обра:зовательной траектории

}{

гlерсоналllзац}lи обучен ия;

(: I-Iовышенrtю качества обч.lения за
и

нсРоршлашио

нных [l

ко м мчни ка t{LIoi{

счет

при]\lенения средств совремелlных

ных технологilй.

:.l открытыйr достl-п к различным информашионныN,| ресурсам для образовательного

ll
].

проttесса в любое удобное лля обучающегося вреN,,Iя;
Созданию единой tlбразоват,ельной среды [lIколы.
ПОвышению эффективности ччебной деятельностtl. интенсlt(lикацltи самостоятельно}"l
работы обl,чающихся.
Повышению э(lфективности организациI.1 учебног,о процесса.

j. оснсlвнымt{

пр}rнципаN,{и приl\{енения

Эо

и

!оТявляются:

(,) Принцип достчпности, вырая<аюшиЙся в предоставлении всем обучающипlся
ВOзN,lОжгlости освOеIJt{я прOграмм общег,tl образования l{епOсредственно
ьства или времен ного ltребывания;

по

i\{ecTv

)ItитеJl

Э [1Риrlшип

персонаJ,l1.1:]ацtttl. выраrкаюtцийся в создан[{и условиli (педагоги.lескtiх.
ОРганрi]ацrtоtlных и TexHtltlecKl,l\ ) для реaш}l ]ации р{ндиви/il,альной образоваr,е.llьноl'1
-I,paeKT()p}{
и обr,,lающегося ;
]:] Прlttliltlп tlllTepaкT}lBtlocT}l. выражаIошрtГlся в Бо,]ý{о)lillост}lпостояlllIых KotITaKToB ltcex
vtlacTH}lKOB сlбразоваl,ельного процесса с поN,ощью информаuиtrнно-образовательной
среды.
.) ГIРинrrип адаптI.1вности. позволяюший легко использовать учебные материалы нOвого
ПОкоЛения, содержаruие чифровые образовательньiе ресурсы. в конкретных услоts}lях
v.rебнс.lго проI{есса. что способствует соL,етt]нию разных ,llидактических мо,цс.пей
ПроВелеНия yчебных lанятltii с прl1]\,lеt{ениеi\4 дистанц}lонных образоваr,еJIьных
технологtlй и сетевы\ средств обучения;
i. IlринЦип гибкостлi. дающtrй возпложность участника]!t rl,,qg6"o,-o прOцесса рабоr,ать в
необходtrмом д.Ilя них теNlпе и в улобное для себя время;
,,: ПРrtНЦltП мОдульности" позволяющлtйr использовать обучающимся и педагогt{tlескtiN.,l
работникам необход[tl\lые им сетевые ччебные курсы (ttли отдель}]ые составляющt]е
учебного
(

j

курса)

Ьбучurur".п.":

для

реаJ,lизации

Прltнltип
опера-г[{внострi
обучающихся.

и

,{ндI.1вилуальной

объектLlвностI4

образовате;.Iьной

оtlенивания

траектории

учебных

дос-ги;кений

2,-1. ОсновныN,lи направлен}lямll деятельности явjIяются:
()

(_)

,э

обесгtечение возмо)ltностt{ прt]N{енеt{ия в \,чеСlной деятельности Эо и До"Г.
ОбеСпечеllие
возможности
эффективной
подготовки
к текущему
контроJ]ю и
проме)liчто,l ной аттестаци и по ряд)- у,Iеб ны х дис ци пли}{ :
Обеспеченрtе }tсследовательской и проектнол"t деятельностlt обучающ}{хся.
обеспеченltе подготовки и ччастия в дистанцtlолl}{ых конференциях" ол1.1мt]р]адах.
конкчрсах.

3. Участники образовательного процесса с лlспользованием Эо

и

Дот

с }{спOльзованлtеN,1 ЭО и ДlОТ являются,
ОбучаЮшиеся, педагогические, административные и \,чебно-всI]оNlогатель}iьlе работникt{
(
LI_I колы
" род}Jтел }r закон н ые представители ) обу,lающи хся.
З.2. [1рава lr обязанности обччающихся, осваивающие обrцеобразовате:lьные программы с
tlспользованиеN,l Эо и До'I'. определяю.гся законода.гельствошt РосслrйскоГt Фелерации,
3.1.Участнt{ками образовательного прOцесса

j.З,

Образовательный процесс с t{спользованtlеNl ЭО и !ОТ организ},еl,ся для
обr,чающихся по основным направленияшl r-чебной деятель}{ости.
3..+. образовательныli процесс с использованием Эо и Дот осуществляют педагогическ}lе
рабOтникtr, прошедшIие соотве-гствyюiц\lю подготовку.

З.5. Ilедагоr,trческим работникап,t, обучаюшимся, осчLцестt]ляющим обучение с
исttоJtьзованt{ем Эо и flOT. предоставляется авторизованныl"{ доступ к специализированным
образовате.пьн

ы

м pecypcaNl.

З,6. Ilедагогические работники,

осу,ществляюшие обyчение с использованt{ем ЭО и ДО]',
вправе при]\{енять I,1меющI]еся ]Jlектроtlные средства обl,чеt{I{я l{л}-l создавать собственные.
Разрабоганные курсы дол)iны соответствовать содержан}rю ФГОС] t]OO и ООО. ФКГОС"
З.7 Обучаюшийся дt,l,,trlteн вJIадеть ба,зовып,tи навыками работы с компью,гергlой технltкой
и програмN{ным обеспечениеirt. базовыrutи навыками работы L:о средствами
телекоN{N,{чникациl'i (сltстеплапли навигации в сети Интерtlет. навыками поиска информацl,tи в
ceTtt Интернет" эJIектронной почтой и т.п.).
З.8. обччirющийся доJ7iен }l\Iе,гь навыклl и 0пыт обучения tt самообуче}rл.lя с
использованием uифровых сlбразовательных ресурсов.

"l. Органl,tзация дистанlltlонного 1I электронного обучения
4l.школа обеспе.tlавает каждому обrчаюtltем\,ся возможность достyпа к средствашr Эс) и
ДОТ. в т.IL к образова,гельной онлайн-платформе, l{gпользчемойr ILIколой в качестве

основного информаrrионного ресчрса, в оСrъеме часов уtIебного плана, необходишлом дjrя
освоения соответств),юшцей програмN,tы, а таюке осушествляет у.lебьlо-методическую
по\tоrць обу,tающlrмся через консчльтации преподавателей как при непосредственFIом
взаимодействttи tlедагога с обyчаюши]\{}iся, так tl опосредованно.
-}.2.1Jля орган}rзации обччен}lя и использованием ЭО и ДО'l" и ос\:ществления контро,qя
резyJIьтатOв обучения Школа обеспечивает р{де}-lт}lфикашrlкr личности обучаюtцегося на
образовательгtой онлайн-платформrе путеN,t регистраtlии и выдачлr персонального пароля.
-{.З.При оценке результатов обученлrя Школа обеспечивает коI{т,роль соблюдения услtrвиli
проведен ия оценоtlн ых luероIlрtlяти й.
1,1. ГIри исIlojlь:]tlвании ЭО и ДОТ осyщесlвjlяк)l,ся сJlелуюш}iе виltы !,.iебноl"t
деятельности:
с Самостоятельное изучение учебного материаJlа.
.) Учебные занятttя (лекционные }r практические):
о Консультации.
ll Тек},шltй контроль.
о I-Iроrvех<чтоLiная атtестацllя.
4.5. Организаtlrrя обччения с l1спользOваниелr ЭО и /1Оl- в Школе ос_чlцествляется по 2
ýlоllеля]\4.

о Мсtдель

}lепосредственного осчществле[lия

ВЗаtlI\4олеис'гВ}lя

ПеДаГоГа

с

обччающи:rrися.

. I\4trде,rь опосредственного осуществле}tия взаttN{оде!"lсгвt{я педагога с обччающимися.
4.6. Ivlодель непосрелственного осyшIествлеtlия взаиtttолействt{я педагога с
обччающи\tt{ся реаj]t{зуется с использованt{еN,t техноJlогиrt смешанного обч.lения.

Срtсшанное обччение - современная образовательная техttоjlогI{я, в основе которой "пежит
l(онцепцrrя объединения технологлtй кклассно-урочноt"l систеN{ы) и технологий электронL{огtl
ОбУ'ЧеГlltЯ, баЗиРr'Ющегося на новых дидактиllеских возNlо1(нос1ях, предоставляеN,lых ик1 lr
сOвреNtеl-tны м lt л,чебны ми средстваNltl.
1

j Модель опосредованногtl осуц{ествлелl}lя взаимодегrствия педагога с обччаюtци]ll}lся

\tоя(ет быть организована с разны\,I}{ категория]чlи обучающихся:

I

.

Об},чающиеся. проходяшие подготовку к Vчастию в оJlимпиадах" конкyрсах на
заклюtl }lтельн ых этапах:

о обучаlощиеся с высокоt"t степенью успеш}lости в освоении програм]ч{.
. обучающиеся. пропускающие ччебные занятия по уважltтельной прt{ttине (болезнь.

о

участие в соревнованиях, конкl,рсах).
обучающиеся по очно-заочной форпле об\,чения.

-l 7. Опосредованное взаимодейств}tе педагога с обучающtlмися реглаN{ентt4рyется Рабочим
.lистоr,, (IIрилох<ение Л!l)либо иFIдtrвидуаJIьны]\4 учебным планом обччак.lщегося.

1.8. В Рабочем листе опредеJlяется объеьt задания;:lля сдмостоятельного изу.lgllця, cpoKpr
кOнс\,льтаttий. объеrи учебнсlго \Iатерр{ала, выt{OсиNlOl,,о на текчlltил". кOнтLх)ль (в тO]u ч}.tс-:1с
Ltвl,tlN{а,гtt1]!tрованный) ипроме)к\,1очtlчlо a1],ecmll[l}o: сроки и форrrы гек\,щеt,о кOнтроjlя"
п ро

1.9

\Iежч"tо.l нOй aT,t,ecTall}l и.

()рганлtзаt_tlля

сOотве,гствуюl_tl}l]\t

обучеtlия по

иLlдивl4д\,альн()]\{\,

у,чебномr, план\ опредепяется

I'Io: l о;кен ие пr.

-l l0 LLIкола ведет vtleT tl ос.чll{ествJяетхранеl{ие результатов образовательного проLlесса
внчтренний док},tl,tентооборот на б\,rtaittHoN,{ носителе иi или в )лекl,ронно-чифровой форпrе
соответствии с требования]\{t{,]аконоJате;rьства

и
в

РФ.

5. }ак;rючитеJьное положение
5.1. flангrое [Iолоrкение встчпает в сил\, с \Io]\,IeHTa его утверждения и дейtствует до принятия
новогt-l в paN,Kax действyюLrlег0 нормативного законодательного регулирOван}lя в областлt

обшего образования.

t

L/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».