утвш,рл(дЕно P.,\(,(]N,tot,PEl{o на заседании педагогиtIеского Протt-lкол Лл !) ,< 25> flиректор сове,Iа декабря 2020 г средняя школа)) в А.С' декафя 2020 Лlr 224 IlоJlожЕни[ об органlл]аци1l образова,геjIьного процесса с }lспользованием электронного обучения }r д[Iстанц}lонлlых образова,гельных технологи}"r в ]!tунIлципальном бюджетном общеобра,}оватеjIьноl}t учрежденлlи <<Михайrловская средняя школа)> Сакского района Республl.rки Крым 1. общие положенlля 1.1.Настоящее ПOло)кенtiе \,станавливает правила реаJlизации в МБОУ кМихал-rловская средняя tltкола"(далее IIJкола) общеобразовательных програмN.{ с ttспользованием дtlстанционtlых tlбразовател btt ыхтехн олог}l i:l и электрон ного обу, чения 1.2, Настояшtее Поло;,I(енtlе разработано в coOTBe,rcTBIitl с. ,,: Законом РФ от 29 l2.20l2 N9 27З кОб образованирt в Россlrt"lской Фелерачии> (cT.l61; , Прика:]оi\1 Минобрнауки РФ от 23.08.20l7 N 8lб "Об vтверждении Порядка прltменения организация]\,tи. осуществляющими образовательную деятеJrьнOсть. :)лектрOнного lrбr,чения. дистаr{ци()нных образоват,елыlых технолOглlri при реалt]зацtrи образователь}tых прt-lграмllл". : Порядок организации и ос}/ществJIе}it{я образовательной леятельност}.l по основныý{ tlбшеобразовательным Iтрогра]\{l\lаN,I образовit,гельныNl програм]ч{аN, начального общегtl, 0сновного обшего и среднего общего образованIiя, утвер}кденный Приказом МС)иН РФ N9l0l 5 от ]t) 08 ]0l3. t.J Электрогttlое обчченлtе (дшее ЭО)- органtrзац}rя обра:зовате;lьной деятельности с применен}rем содержащейся в базах даI-Iных [,l llспользуепlой прlt реzuIизацt{и образовательных IIрOграNIN,I инr{lоршtацlлlt и обеспечиваюtllрlх ее обработкч иrrформаut{онных ,гехtлологltй. техническ}rх срелств, а TaKiKe ин(lорпrач}lонно-телекоммун[lкационt{ых сетей, обеспечивающtlх lf передачу по лttн}lям связи \,казаньtой информации. взаимодействие обучаюlцихся педагогиtlеских t-l работников. ffист,анциtrнные сlбразовательные технологии (даJlее ДОТ) - образова,гельные технOлогиt], реа-пизуеNIые в ocHoBHoN,{ с гIриillененt{ем инtРормационно-телекоммчникаLttлонных ceTet",t прtл опосредоваtIt{оN4 (на расстоянии) взаI.i]\,Iодейств1,I14 обl,чаюшltлхся l{ педагог,I]ческих работн1,Iков. l.-l. Школа вправе использовать ЭО и !ОТ прл{ всех предчсмотренных законодательством РФ t}ормах пол\,tlеt{}iя общего образования }лли при tix сочетании, при провелении разлиLl}{ых вtlлов 1,чебных, лабораторllых или прак,гических заня,l,иЙ, текушего контроJlя, промеж\,тоЧноt"l а,гl,естаци t] обч.lающи хся. Образовательные програNlмы N,,tогут реализовываться в cNleшaнHoirr (комбинированном) pe)K}tмe в зависимости оl, спецификll образовательных залач и представления },.{ебного ý{атериала. Соотноtllение объема проведенных часов, лабораторных t{ практllческих занятиЙr с !lспользованием ЭО и l{ОТ или п}lтем FIепосредственного взаимодействия педагог}lllеского работника с об1,.1прщимся определяется Школойв соответствии с образовательными Ilрог,раNlмаNlи с учеl,ом ltотребност,еlj обучаюr_шегося и услсlвиЙ осуtllес,t,вJlения обраlова,ге.itьноЙ -1ея теjlь}lос,ги. :Х) И llOT могчт }lспоJlьзоt]аться прн педагогиttеского работнltка образовател ьного процесса. с сlбучающtlмися непосредствеtlноN,1 для решения ,]адач взаимодеЁtствtl и персOнализаци}{ 1.5. Школа довOд}tт до чlIастников образователь}-tых отtlошений инdlормаuию о РеаjIИЗаЦt{И Образовательных програN{N,t р{л}l },tx частеt"l с применение1\4 ЭО и /iOT. сlбес пе.l pt вающую 1-6. воз мояtt{Oсть и х п рав ильного выбора. Эо и flOT обеспе.tиваются приN,lенен}rем совок\,пности образовательных технtlлот,ий. при которых LlacTиtlHo опосредован}{ое 11ли поJlностью trпосре/It:lванное в lаltлtоjIействие обччаюшегося и преподавателя ос\,lцествляется независимо от N,tecTa их на\оil(ден}{я и распрелеления во вреIиени на основе педагог}tчески орган}jзованных технолоr,иt"l обr,чения. 1.7. основнып,,}i ).]le},leнTa]\4lt сIiстеi\,lы Эо ll flOT являются: образовате,цьные otl.,laliHп-lатфорrvrы.uифровые образовательные ресурсы. раз]\{ешlенные на образовательных с:ай-гах: вllлеоконференции. вебинары,skуре общение;е-rтаrl: облачные сервисы. электроtiные носt{тели мv.;IьтиN,{едllt"lных прtJло}кениl"t к учебникам: электронные гtособI,rя, разработаl]ные с tleToM требованиt"I зако}{одательства РФ об обра:зовательной } деятельности. Эо и ДоТ, Ltспользуеl\lые в образt)вilТ€JllrНоiч, процессе. находят отраже}rие в програ]\l\{ах по соответствуюtllиNt 1,1ч96"r', д1.1сtlр{плtl}tам. В обу,tении с пр}lNlенен}{еl\{ рабсlчих )t) и /{ОТ использ\lЮтся след},Юtltrtе оргаr{изацt{онные форr,rы учебноЙ лея,геJIьности: 1.8. ФорrrЫ с) о Лекция: Конс},;lьтация. Сеьtигlар. Практлt.tеское ]аня,г}lе: Лабораторная работа. Контрольная работа. Са irt ост,tlятел ьн ая вн еачд l{l,trpH ая работа, t-lay ч нt-1-1tссл едовател ьская работа. 1.9 Сопрово)кдение предметных дttстанLlиоt]tiых кчрсов может осyществляться в следуюшtt{х ре}кимах: .'Гсстrlрованl,tс оп-llпс. .-\ Конс,ч.чьгации on-line. о IIрелоставJlеt]ие метод}ltlескtrх материалов; . Сопровоlкдение оff-liпе (проверка ,гестов. контрольных работ' различные Виitы текyщего контроля и про]чlежчточной аттестации). 2. Щели lr,}адачи ].1. основнойt целыо tlспользоtsания )JIектронного обучения и дистанц}lонных образовательных I-L'хНоЛоГий яв.пяется lIредоставление обччаtош{и[,{ся t]Ф]Nlох{ности освоения программ общего образованl.tЯ l]еIIосредСтвеннО пО месту жит.еJlьстВа или его временного пребыванлtя (нахождения), а также tlредоставление условиt"л лля обучения с учетом особенностей гlсlлхоdlизllческого развития, иIJдивtrдуальных всl:змо>Itнос-гей и состояFIия здоровья обучаюшихся, обучение по индивидYально]!{ч учебношlу планY при закрепленt{лl матерL{ала. OcBoeHI,1},l новыХ Te]vl пО пред}lетаN.{ и выI]олНенIл}l в}{еаУдиторноЙ сапlостоя,tельной работы. ].2. Ис,,пользоВа}{ие дистанцt{онныХ образова,гельныХ тех}{ологий lt э.ltектроннOго 0бу,lенlrя с пособствует реtlJению сjIедующих задач, il I () Созданltю ус;tовий для реализации индлtвидчальной обра:зовательной траектории }{ гlерсоналllзац}lи обучен ия; (: I-Iовышенrtю качества обч.lения за и нсРоршлашио нных [l ко м мчни ка t{LIoi{ счет при]\lенения средств совремелlных ных технологilй. :.l открытыйr достl-п к различным информашионныN,| ресурсам для образовательного ll ]. проttесса в любое удобное лля обучающегося вреN,,Iя; Созданию единой tlбразоват,ельной среды [lIколы. ПОвышению эффективности ччебной деятельностtl. интенсlt(lикацltи самостоятельно}"l работы обl,чающихся. Повышению э(lфективности организациI.1 учебног,о процесса. j. оснсlвнымt{ пр}rнципаN,{и приl\{енения Эо и !оТявляются: (,) Принцип достчпности, вырая<аюшиЙся в предоставлении всем обучающипlся ВOзN,lОжгlости освOеIJt{я прOграмм общег,tl образования l{епOсредственно ьства или времен ного ltребывания; по i\{ecTv )ItитеJl Э [1Риrlшип персонаJ,l1.1:]ацtttl. выраrкаюtцийся в создан[{и условиli (педагоги.lескtiх. ОРганрi]ацrtоtlных и TexHtltlecKl,l\ ) для реaш}l ]ации р{ндиви/il,альной образоваr,е.llьноl'1 -I,paeKT()p}{ и обr,,lающегося ; ]:] Прlttliltlп tlllTepaкT}lBtlocT}l. выражаIошрtГlся в Бо,]ý{о)lillост}lпостояlllIых KotITaKToB ltcex vtlacTH}lKOB сlбразоваl,ельного процесса с поN,ощью информаuиtrнно-образовательной среды. .) ГIРинrrип адаптI.1вности. позволяюший легко использовать учебные материалы нOвого ПОкоЛения, содержаruие чифровые образовательньiе ресурсы. в конкретных услоts}lях v.rебнс.lго проI{есса. что способствует соL,етt]нию разных ,llидактических мо,цс.пей ПроВелеНия yчебных lанятltii с прl1]\,lеt{ениеi\4 дистанц}lонных образоваr,еJIьных технологtlй и сетевы\ средств обучения; i. IlринЦип гибкостлi. дающtrй возпложность участника]!t rl,,qg6"o,-o прOцесса рабоr,ать в необходtrмом д.Ilя них теNlпе и в улобное для себя время; ,,: ПРrtНЦltП мОдульности" позволяющлtйr использовать обучающимся и педагогt{tlескtiN.,l работникам необход[tl\lые им сетевые ччебные курсы (ttли отдель}]ые составляющt]е учебного ( j курса) Ьбучurur".п.": для реаJ,lизации Прltнltип опера-г[{внострi обучающихся. и ,{ндI.1вилуальной объектLlвностI4 образовате;.Iьной оtlенивания траектории учебных дос-ги;кений 2,-1. ОсновныN,lи направлен}lямll деятельности явjIяются: () (_) ,э обесгtечение возмо)ltностt{ прt]N{енеt{ия в \,чеСlной деятельности Эо и До"Г. ОбеСпечеllие возможности эффективной подготовки к текущему контроJ]ю и проме)liчто,l ной аттестаци и по ряд)- у,Iеб ны х дис ци пли}{ : Обеспеченрtе }tсследовательской и проектнол"t деятельностlt обучающ}{хся. обеспеченltе подготовки и ччастия в дистанцtlолl}{ых конференциях" ол1.1мt]р]адах. конкчрсах. 3. Участники образовательного процесса с лlспользованием Эо и Дот с }{спOльзованлtеN,1 ЭО и ДlОТ являются, ОбучаЮшиеся, педагогические, административные и \,чебно-всI]оNlогатель}iьlе работникt{ ( LI_I колы " род}Jтел }r закон н ые представители ) обу,lающи хся. З.2. [1рава lr обязанности обччающихся, осваивающие обrцеобразовате:lьные программы с tlспользованиеN,l Эо и До'I'. определяю.гся законода.гельствошt РосслrйскоГt Фелерации, 3.1.Участнt{ками образовательного прOцесса j.З, Образовательный процесс с t{спользованtlеNl ЭО и !ОТ организ},еl,ся для обr,чающихся по основным направленияшl r-чебной деятель}{ости. 3..+. образовательныli процесс с использованием Эо и Дот осуществляют педагогическ}lе рабOтникtr, прошедшIие соотве-гствyюiц\lю подготовку. З.5. Ilедагоr,trческим работникап,t, обучаюшимся, осчLцестt]ляющим обучение с исttоJtьзованt{ем Эо и flOT. предоставляется авторизованныl"{ доступ к специализированным образовате.пьн ы м pecypcaNl. З,6. Ilедагогические работники, осу,ществляюшие обyчение с использованt{ем ЭО и ДО]', вправе при]\{енять I,1меющI]еся ]Jlектроtlные средства обl,чеt{I{я l{л}-l создавать собственные. Разрабоганные курсы дол)iны соответствовать содержан}rю ФГОС] t]OO и ООО. ФКГОС" З.7 Обучаюшийся дt,l,,trlteн вJIадеть ба,зовып,tи навыками работы с компью,гергlой технltкой и програмN{ным обеспечениеirt. базовыrutи навыками работы L:о средствами телекоN{N,{чникациl'i (сltстеплапли навигации в сети Интерtlет. навыками поиска информацl,tи в ceTtt Интернет" эJIектронной почтой и т.п.). З.8. обччirющийся доJ7iен }l\Iе,гь навыклl и 0пыт обучения tt самообуче}rл.lя с использованием uифровых сlбразовательных ресурсов. "l. Органl,tзация дистанlltlонного 1I электронного обучения 4l.школа обеспе.tlавает каждому обrчаюtltем\,ся возможность достyпа к средствашr Эс) и ДОТ. в т.IL к образова,гельной онлайн-платформе, l{gпользчемойr ILIколой в качестве основного информаrrионного ресчрса, в оСrъеме часов уtIебного плана, необходишлом дjrя освоения соответств),юшцей програмN,tы, а таюке осушествляет у.lебьlо-методическую по\tоrць обу,tающlrмся через консчльтации преподавателей как при непосредственFIом взаимодействttи tlедагога с обyчаюши]\{}iся, так tl опосредованно. -}.2.1Jля орган}rзации обччен}lя и использованием ЭО и ДО'l" и ос\:ществления контро,qя резyJIьтатOв обучения Школа обеспечивает р{де}-lт}lфикашrlкr личности обучаюtцегося на образовательгtой онлайн-платформrе путеN,t регистраtlии и выдачлr персонального пароля. -{.З.При оценке результатов обученлrя Школа обеспечивает коI{т,роль соблюдения услtrвиli проведен ия оценоtlн ых luероIlрtlяти й. 1,1. ГIри исIlojlь:]tlвании ЭО и ДОТ осyщесlвjlяк)l,ся сJlелуюш}iе виltы !,.iебноl"t деятельности: с Самостоятельное изучение учебного материаJlа. .) Учебные занятttя (лекционные }r практические): о Консультации. ll Тек},шltй контроль. о I-Iроrvех<чтоLiная атtестацllя. 4.5. Организаtlrrя обччения с l1спользOваниелr ЭО и /1Оl- в Школе ос_чlцествляется по 2 ýlоllеля]\4. о Мсtдель }lепосредственного осчществле[lия ВЗаtlI\4олеис'гВ}lя ПеДаГоГа с обччающи:rrися. . I\4trде,rь опосредственного осуществле}tия взаttN{оде!"lсгвt{я педагога с обччающимися. 4.6. Ivlодель непосрелственного осyшIествлеtlия взаиtttолействt{я педагога с обччающи\tt{ся реаj]t{зуется с использованt{еN,t техноJlогиrt смешанного обч.lения. Срtсшанное обччение - современная образовательная техttоjlогI{я, в основе которой "пежит l(онцепцrrя объединения технологлtй кклассно-урочноt"l систеN{ы) и технологий электронL{огtl ОбУ'ЧеГlltЯ, баЗиРr'Ющегося на новых дидактиllеских возNlо1(нос1ях, предоставляеN,lых ик1 lr сOвреNtеl-tны м lt л,чебны ми средстваNltl. 1 j Модель опосредованногtl осуц{ествлелl}lя взаимодегrствия педагога с обччаюtци]ll}lся \tоя(ет быть организована с разны\,I}{ категория]чlи обучающихся: I . Об},чающиеся. проходяшие подготовку к Vчастию в оJlимпиадах" конкyрсах на заклюtl }lтельн ых этапах: о обучаlощиеся с высокоt"t степенью успеш}lости в освоении програм]ч{. . обучающиеся. пропускающие ччебные занятия по уважltтельной прt{ttине (болезнь. о участие в соревнованиях, конкl,рсах). обучающиеся по очно-заочной форпле об\,чения. -l 7. Опосредованное взаимодейств}tе педагога с обучающtlмися реглаN{ентt4рyется Рабочим .lистоr,, (IIрилох<ение Л!l)либо иFIдtrвидуаJIьны]\4 учебным планом обччак.lщегося. 1.8. В Рабочем листе опредеJlяется объеьt задания;:lля сдмостоятельного изу.lgllця, cpoKpr кOнс\,льтаttий. объеrи учебнсlго \Iатерр{ала, выt{OсиNlOl,,о на текчlltил". кOнтLх)ль (в тO]u ч}.tс-:1с Ltвl,tlN{а,гtt1]!tрованный) ипроме)к\,1очtlчlо a1],ecmll[l}o: сроки и форrrы гек\,щеt,о кOнтроjlя" п ро 1.9 \Iежч"tо.l нOй aT,t,ecTall}l и. ()рганлtзаt_tlля сOотве,гствуюl_tl}l]\t обучеtlия по иLlдивl4д\,альн()]\{\, у,чебномr, план\ опредепяется I'Io: l о;кен ие пr. -l l0 LLIкола ведет vtleT tl ос.чll{ествJяетхранеl{ие результатов образовательного проLlесса внчтренний док},tl,tентооборот на б\,rtaittHoN,{ носителе иi или в )лекl,ронно-чифровой форпrе соответствии с требования]\{t{,]аконоJате;rьства и в РФ. 5. }ак;rючитеJьное положение 5.1. flангrое [Iолоrкение встчпает в сил\, с \Io]\,IeHTa его утверждения и дейtствует до принятия новогt-l в paN,Kax действyюLrlег0 нормативного законодательного регулирOван}lя в областлt обшего образования. t L/