2023 Год педагога и наставника

О мероприятиях, приуроченных к проведению Года педагога и наставника

24.01.2023

Сергей Кравцов рассказал о новых мерах поддержки педагогов:

В течение всего года будут проходить масштабные профессиональные форумы – Московский международный салон образования, летний Фестиваль наставничества, Форум классных руководителей.

В сентябре состоятся Большой педагогический диктант и Всероссийский урок, посвященный Году педагога и наставника, в октябре пройдет Большая учительская неделя.

Состоятся профессиональные конкурсы – «Учитель года», по просьбе самих педагогов впервые пройдет конкурс «Первый учитель».

Получит продолжение и телеконкурс «Классная тема!», вызвавший интерес широкой аудитории.

Будет организован цикл мероприятий к 200-летию Константина Ушинского – в апреле пройдет первый съезд народных учителей для преподавателей из стран СНГ, также будут организованы тематические выставки, лекции, олимпиады. 19 февраля в Москве, рядом с МПГУ, откроют скульптурную композицию в его честь. В ноябре на площадке МГУ состоится Международный педагогический конгресс, посвященный наследию К.Ушинского.

В марте в Екатеринбурге пройдет Фестиваль профессиональной ориентации.

      К.Д. Ушинский был первым профессиональным педагогом в России, занимавшимся теоретическими исследованиями, педагогической практикой и одновременно реформой школы.

Его работы собраны и издан в 11 томах. Основные из них - "Педагогическая антропология", "Родное слово", "Детский мир", "Руководство к преподаванию по "Родному слову", "О необходимости сделать русские школы русскими", "Книга для учащих", "Человек как предмет воспитания".

      Его пособия стали образцовыми. "Родное слово" в течение полувека переиздавалось 146 раз, такого успеха не имела ни одна учебная книга во всём мире.Хочу такой сайт

    Ушинский поддерживал общемировую классно-урочную систему. Размышляя об уроке как об основе этой системы, он подчёркивал ведущую роль учителя и отмечал необходимость разнообразия форм урока в зависимости от его задачи (выяснение знаний учащихся, объяснение нового материала, закрепление уже пройденного и пр.)

     Особое внимание Ушинский уделял организации учебного процесса в начальной школе, где целесообразно сочетание всех видов урока воедино. По мнению Ушинского, урок достигает цели только тогда, когда ему придаётся определённое, строго продуманное направление и в его ходе используются разнообразные методы обучения.

   Целью нравственного воспитания детей он видел формирование личности, качествами которой стали бы любовь и уважение к людям, доброжелательное отношение к окружающему миру, чувство собственного достоинства. Поэтому Ушинский протестовал против негуманного отношения к детям, против телесных наказаний, унижающих личность ребёнка. Из всех мер наказания он считал наиболее приемлемой замечание, предупреждение, отмечал важность педагогического такта и такого отношения к ребёнку, которое бы не унижало его в глазах сверстников. Моральное поощрение за успехи в учёбе Ушинский считал лучшим способом нравственного воспитания, развивающим в детях стремление идти вперёд.

      Говоря о качествах личности учителя, Ушинский отмечал, что учитель прежде всего воспитатель. Личность воспитателя обладает такой нравственной силой, которую не заменят ни учебники, ни чтение морали, ни наказания, ни поощрения.

      Применительно к России Ушинский выделял три принципа воспитания: народность, христианскую духовность и науку. Он связывал цель воспитания с исторически сложившимся в России православным идеалом совершенства. В статье "О нравственном элементе в русском воспитании" он писал о нравственной связи педагогики и религии, полагая, что современная русская педагогическая мысль выросла на христианской почве. Одной из главных задач народной школы он видел сближение церковного и светского образования. По мнению Ушинского, в русской школе принцип народности должен быть реализован через приоритет русского языка как предмета образования. "Родное слово - та духовная одежда, в которую должно облечься всякое знание", - писал К.Д. Ушинский.

    Принцип народности - стержень его педагогической концепции. К.Д. Ушинский продолжил традицию русского просветительства, направленную на педагогический поиск решения социально-политических проблем. Он помышлял о том, чтобы извлечь народ из "мрака нищеты и невежества", веря, что "хорошее воспитание" может избавить человечество от многих зол. Ушинский поднялся над односторонностью западничества и славянофильства. Он считал, что русская педагогическая наука может и должна использовать опыт западных стран. Этот опыт он изучал во время поездки во Францию, Германию и Швейцарию.

   К.Д. Ушинский писал, что язык будит мысль, развивает логику мышления: "Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка - и усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения".  Хрестоматии и учебные книги Ушинского содержат произведения устного народного творчества, фрагменты из произведений Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, И.С. Никитина, рассказы о природе, жизни крестьян.

   Константин Дмитриевич Ушинский стал живым воплощением лучших черт отечественной интеллигенции своего времени. Он и сейчас является гордостью отечественной культуры и педагогики.

Распоряжение СМ Республики Крым №2392-р от 30.12.2022г. о Годе педагога и наставника в РК в 2023 году.pdf (скачать) (посмотреть)
Указ Президента РФ №401 от 27.06.2022г. О проведении в РФ года педагога и наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о системе наставничества в МБОУ Михайловская средняя школа.pdf (скачать) (посмотреть)
МР Роль наставника в формировании молодого педагога.pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение Правительства.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Монм.pdf (скачать) (посмотреть)
Наставничество в школьном образовании.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация Год педагога и наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкеты педагога и наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы учителя-наставника Грузиновой Л.Г..pdf (скачать) (посмотреть)
План работы с молодым специалистом Голубевой А.А. 2022 2023 уч. г..pdf (скачать) (посмотреть)
Методические материалы наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
198 приказ о наставничестве (1).pdf (скачать) (посмотреть)

Педагог и наставник

16.06.2023

Заседание МО Обсуждение вопросов по ВПР

16.06.2023

На уроке молодого педагога

16.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».